13:5314 июня 200513:53
23просмотров
13:5314 июня 2005
История реалити шоу началась в конце 1999 года, и телерейтинг таких программ в прайм-тайм с к осени 2004 года вырос с 6 до 17%.
<br>В Европе сегодня выпуск реалити-шоу составляет 39% всех новых телевизионных проектов.<br><br>А в США в 2004 году популярность реалити-шоу начала снижаться: за год их совокупный рейтинг упал с 3,9 до 2,9%. Многие телеканалы часто предпочитают делать новые реалити-шоу в силу относительной дешевизны их производства: производство одного часа реалити-шоу стоит $700 тыс., а телефильма – в среднем $1-2 млн.<br><br>В сентябре 2004 года журнал Forbes составил рейтинг самых прибыльных реалити-шоу в Америки. Первое место взял "American Idol" на телеканале Fox ($260,7 млн прибыли): рекламный ролик на полминуты во время показа шоу стоит в среднем $415 тыс.<br><br>Второе место досталось "Survivor: Pearl Island" на телеканале CBS (прибыль – $73,1 млн, 30 секунд рекламы – $327 тыс.).<br><br>Третье – "Apprentice" на NBC ($54 млн и $287 тыс. соответственно).<br><br>Четвертое – "Bachelor: Jessie Palmer" на ABC ($38,2 млн и $231,5 тыс. соответственно) и "Bachelorette" на ABC ($27,7 млн и $178 тыс.).<br><br>Рекордный рейтинг охвата аудитории для реалити-шоу поставил проект "Survivor": его финал в США смотрели 51 млн человек, или 41% всей аудитории страны (его аналог в России – проект канала ОРТ «Последний герой").<br><br>В Европе одним из самых популярных реалити-шоу является шоу "Big Brother" ("Большой брат") производства компании Endemol. Доходы от его показа в Великобритании за осень 2004 года составили $7 млн, аудитория составила 12,2 млн человек.<br><br>Большую часть прибыли от такого рода шоу приносят телефонные звонки людей, голосующих за того или иного участника. В Великобритании этот показатель за осень 2004 года составил $27 млн.