10:3011 мая 200510:30
6просмотров
10:3011 мая 2005
Стоимость работ по реконструкции действующей железнодорожной линии между Москвой и Петербургом для организации высокоскоростного движения не превысит 26 млрд рублей, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Об этом заявил президент компании Геннадий Фадеев. По словам Геннадия Фадеева, специалистами ОАО "Российские железные дороги" проведена предварительная оценка стоимости специализированных работ по реконструкции действующей железнодорожной линии между Москвой и Петербургом для организации высокоскоростного движения. Стоимость работ не превысит 25-26 млрд рублей. Он подчеркнул, что если бы пришлось строить новую специализированную линию для высокоскоростного сообщения, то потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций без учета экологических и природных потерь, масштаб которых оценить невозможно.
<br>Напомним, на днях президент ОАО "РЖД" подписал распоряжение, определяющее конкретный перечень работ для организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. Для своевременной подготовки инфраструктуры первого участка высокоскоростной магистрали Москва - Петербург для скорости движения до 250 км/час до конца 2007г. будут проведены работы по каждому из инфраструктурных хозяйств, в частности переустройство кривых, строительство путепроводов и реконструкция мостов, в том числе крупных, обновление электрической централизации на станциях и автоблокировки на перегонах, диспетчерской централизации на всем направлении Москва - Санкт-Петербург, реконструкция контактной сети и тяговых подстанций, что является особо ответственным и важным элементом подготовки инфраструктуры к высокоскоростному сообщению. Напомним, именно к концу 2007 года российские предприятия планируют выпустить новый высокоскоростной электропоезд. <br><br>Существенное внимание будет уделено также реконструкции вокзалов, пригородных остановочных пунктов и подготовке ремонтно-эксплуатационных депо. Необходимые специализированные реконструктивные мероприятия будут вестись параллельно с плановыми работами по капитальному ремонту пути, искусственных сооружений, усилению действующих устройств СЦБ, связи, энергоснабжения и т.д. Проект развития высокоскоростного движения в России уникален по намеченным срокам и сложности технических решений. Результатом его реализации должен стать выпуск уже к концу 2007г. опытного образца поезда, способного развивать скорость до 300 км/ч, разработанного немецкими и российскими специалистами специально по заказу и техническому заданию ОАО "РЖД". Всего в рамках проекта будет выпущено 60 поездов, которые свяжут между собой крупнейшие экономические центры страны. В начале 2008г. новый электропоезд отправится в первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а уже до 2015г. скоростные электропоезда придут на службу российским пассажирам и на других направлениях, конкретный перечень которых будет определен Научно-техническим советом ОАО "РЖД" уже летом этого года.