16:1830 апреля 200516:18
22просмотров
16:1830 апреля 2005
Комитет по транспорту продлил договора с действующими пассажирскими перевозчиками до 31 декабря 2005 года. Это означает только одно – реформа городского пассажирского транспорта, которую Смольный планировал провести в 2005 году, провалилась с треском.
Комитет по транспорту продлил договора с действующими пассажирскими перевозчиками до 31 декабря 2005 года. Это означает только одно – реформа городского пассажирского транспорта, которую Смольный планировал провести в 2005 году, провалилась с треском. <br><br>Решение пролонгировать договора связано с тем, что в конце апреля 2005 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал незаконным проведение конкурса на обслуживание городских пассажирских перевозок, а также и конкурсную документацию.<br>Сразу после принятия судом этого решения заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Игорь Маилов заявил «ДП», что дальнейшие действия Комитета станут понятны после того, как официально будет получено решение суда. Он также уточнил, что решения могут быть связаны как с обжалованием решения суда, так и с признанием конкурса несостоявшимся с соответствующей пролонгацией договоров на пассажирские перевозки с уже работающими компаниями.<br><br>Сейчас стало ясно, что чиновники решили замять конфликт с городскими перевозчиками, который разгорелся после подведения его итогов. Комитет решил отменить результатов конкурса и пролонгировать действующие договора. Скорее всего, Комитет станет готовиться к проведению нового конкурса, что также потребует уточнения схемы маршрутов, а также условий конкурса.<br><br>Конфликт<br>В марте 2005 года в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к Комитету по транспорту обратилось ООО «Престиж-Авто». В начале апреля в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти начались слушания по этому иску.<br><br>Компания «Престиж-авто» завила, что при проведении городского конкурса на право обслуживания социальных и коммерческих автобусных маршрутов городская администрация допустила ряд нарушений. В суд «Престиж-Авто» обратилось в марте 2005 г. По мнению считает Андрея Колосова, генерального директора ООО «Престиж-Авто», объединение автобусных маршрутов в крупные лоты изначально лишает возможности участия в конкурсе малые предприятия, так как они не в состоянии выполнить требования по количеству подвижного состава для обслуживания маршрутов. Чтобы выиграть первый лот, перевозчик должен иметь 15 автобусов на 90 мест, 45 автобусов на 19 мест и 71 автобус вместимостью 13 мест. Такие условия могут выполнить только крупные перевозчики.<br><br>Также в апреле 2005 года глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявил о намерении обсудить этот вопрос с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко, так как результаты городского конкурса среди транспортных компаний на право обслуживания пассажирских перевозок вызвали серьезные нарекания со стороны руководства ФАС РФ. Однако затем рассмотрение дела было отложено до принятие решения в Арбитражном суде Петербурга и ЛО.<br><br><br>Конкурс<br>Результаты городского конкурса Комитет по транспорту подвел в конце марта 2005 г. На городские перевозки претендовала 141 компания, из них 10 не прошли квалификационный отбор или подали документы с ошибками. Победителями стали ОАО «Третий парк» и ГУП «Пассажиравтотранс».<br>По некоторым лотам конкурс не состоялся как из-за отсутствия заявок, так и по причине наличия лишь одного претендента на лот.