Кино меняют на рекламу

«Национальный Телевизионный Синдикат» (НТС), созданный при участии крупнейшего продавца рекламного времени на телевидении «Видео Интернешнл», будет поставлять телеканалам рейтинговый программный продукт в обмен на рекламное время.

«Национальный Телевизионный Синдикат» (НТС), созданный при участии крупнейшего продавца рекламного времени на телевидении «Видео Интернешнл», будет поставлять телеканалам рейтинговый программный продукт в обмен на рекламное время. Генеральным директором компании «НТС» назначен Игорь Мишин.<br><br>Принцип работы новой компании состоит в следующем: синдикат заключает с телеканалом договор, по которому он будет предоставлять каналу готовые программы с уже врезанной в них рекламой. При этом телеканал также может размещать собранную им рекламу в этих передачах. Время, когда программы должны выйти в эфир, и его объем оговариваются в том же договоре. Предполагается, что в результате должны выиграть как синдикат, рекламные доходы которого вырастут, и канал, который, в свою очередь, на бартерной основе получит наполнение эфира, собранное по усмотрению синдиката и сочтенное им рейтинговым, и увеличит поступления от рекламы.<br><br>НТС будет продвигать синдикацию в регионах. «Сейчас всем очевиден активный рост рынка региональной телерекламы. По нашим прогнозам, к 2008 году его объем достигнет $610 млн. Появляется реальная возможность приносить больше денег не только федеральным телеканалам и национальным сетям, но и независимым местным станциям, с которыми мы тоже работаем.», - заявил Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» ( ГКВИ). <br><br><b>С рекламой в регионы</b><br>Как заявили в ГКВИ, в конце апреля 2005 года НТС заключил договор на использование 5 тыс часов программного продукта из библиотеки «Первого канала», который называют генеральным партнером проекта. Проведены переговоры с тремя ведущими западными мэйджорами (так называют главные голливудские студии и прокатные компании) — Walt Disney, ХХ Century Fox, Warner Bros. С мая 2005 года НТС намерен предложить региональным телеканалам пакеты отечественных и зарубежных фильмов, сериалов, развлекательных программ по 3–4 часа ежедневно. С сентября НТС планирует выйти на 8–10 часов программного продукта в день. Сейчас в пакете компании - более 100 наименований фильмов (заявляются «Титаник», «Перл Харбор», «Пираты Карибского моря», «72 метра», «Антикиллер-2», «Особенности национальной охоты в зимний период», и др., сериалы «Диверсант», «Граница. Таежный роман», «Турецкий гамбит», «Гибель империи»), набор развлекательных и юмористических программ («Кривое зеркало», КВН, эстрадные концерты разных лет), пакет документального кино.<br><br>Водораздел<br>Алексей Южанов, генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл – Петербург», говорит, что идея с созданием НТС не нова и уже предпринимались попытки организовать подобные компании. «Новую телевизионную сеть сейчас не создать - нет частот, - поясняет он. - А синдикат, по сути, есть некая виртуальная сеть, которая вещает без каких-либо родовых признаков на разных каналах с уже врезанной в него рекламой. Однако при этом надо учитывать, что канал, пользующийся такой услугой, отчасти теряет контроль за рекламным потоком и самостоятельность в формировании программной политики. Именно здесь и пройдет водораздел: те каналы, которые не имеют амбиций более чем на несколько выпусков собственных новостей в день, получат качественный продукт для остального эфирного времени. Те же, кто хочет быть полноценным телевидением с самостоятельной стратегией развития, будут работать независимо, главное, чтобы хватило сил - творческих и финансовых».<br><br>По мнению же Алексея Зубка, директора по маркетингу телеканала «СТО», такая система сотрудничества выгодна обеим сторонам. «Подобные синдикаты предназначены для снабжения региональных каналов кинопродуктом. Бартер на рекламное время не делает каналы зависимыми, так как из возможных 15 минут в прайм-тайм синдикат забирает только половину (7 минут) для московских рекламодателей. Таким образом, синдикаты формируют некий «пул региональных телеканалов», а потом предлагают его национальным рекламодателям. Причем бюджеты последних уже сформированы, поэтому в этом году вряд ли что-то изменится на телерынке. Доход НТС может составить около $50 млн в год, что позволит занять ГКВИ еще 20% рынка региональной телерекламы», - считает Алексей Зубок. По информации участников рынка, в ближайшее время на российский рынок может выйти еще одна компания, которая будет работать по схеме, аналогичной НТС.