Россия, Финляндия и Эстония создают единую систему контроля движения судов

Россия, Финляндия и Эстония создают единую систему контроля движения судов в Финском заливе Балтийского моря. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФГУП "Росморпорт", об этом заявил первый заместитель генерального директора предприятия Геннадий Баталин. По его словам, экспертные группы транспортных министерств России, Финляндии и Эстонии в последние два года разработали систему информационного контроля движения судов в Финском заливе с целью повышения безопасности и снижения рисков столкновения судов.

<br>Как сказал Геннадий Баталин, "реализация этого международного проекта в первую очередь направлена на объединение национальных систем безопасности мореплавания и вызвана резким увеличением интенсивности движения судов в бассейне". В частности, пояснил заместитель гендиректора "Росморпорта", в последнее время в Финском заливе построены новые терминалы и модернизированы действующие в морских портах Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Петербург (Россия), Порво (Финляндия), Мууга (Эстония). При этом проведенные научные исследования показывают, что в последующие 10 лет интенсивность движения судов в Финском заливе возрастет как минимум на 50%, в том числе увеличится движение скоростных пассажирских судов и танкеров с нефтью и нефтепродуктами.<br><br>В связи с этим, сказал Геннадий Баталин, морские власти России, Финляндии и Эстонии выполняют большие объемы работ по развитию национальных систем безопасности мореплавания и намерены в дальнейшем объединить их в единый комплекс. В частности, российская сторона построила и ввела в эксплуатацию первую очередь российской VTMIS, установив новые радары, АИС и средства радиосвязи. Аналогичные работы проведены в Финляндии и Эстонии. Аналитические исследования экспертов трех стран показывают, что реализация проектов по контролю и управлению движением судов позволит на 80% снизить риск столкновения судов, в том числе танкеров.