«GM-АвтоВАЗ» притормозил NIVA

Российско-американская компания «GM-АвтоВАЗ» вновь объявила о сокращении производства автомобилей на своих предприятиях. Специалисты связывают это с тем, что россияне так и не поняли, какие машины им пытаются продавать...

Российско-американская компания «GM-АвтоВАЗ» вновь объявила о сокращении производства автомобилей на своих предприятиях. Специалисты связывают это с тем, что россияне так и не поняли, какие машины им пытаются продавать – отечественные или иномарки.<br><br>В этом году ЗАО «GM-АвтоВАЗ» планировал выпустить 75 тыс. автомобилей, что на 36% больше, чем в прошлом году. К модели Chevrolet-Niva должна была добавиться еще и Chevrolet-Viva. Однако вчера руководство автопроизводителя заявило, что выполнять план по наращиванию производства компания не будет: все равно такое количество машин не удастся продать. Неприятным сюрпризом стало такое заявление стало для автодилеров, которых, судя по всему, не покидала уверенность в светлом будущем Chevrolet-Niva. <br><br>Тем не менее, ряд специалистов отмечает, что смена курса на «GM-АвтоВАЗ» связана с тем, что компании так и не удалось добиться желаемого позиционирования Chevrolet-Niva. «Потребитель все равно ассоциировал эту модель с образом советской «Нивы» и не понимал, за что он должен платить такие деньги», - пояснил «ДП» один из аналитиков.<br><br>Напомним, что ЗАО «GM-АвтоВАЗ» создано летом 2001 г. Учредители – General Motors, «АвтоВАЗ» (по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность – 102 000 машин в год. В 2004 г. собрано 55 150 автомобилей Chevrolet-Niva, в январе 2005 г. начат серийный выпуск Chevrolet Viva (на базе Opel Astra). В 2005 г. планировалось выпустить 7500 Chevrolet Viva и 67 500 Chevrolet Niva. Дилерская сеть «GM-АвтоВАЗа» насчитывает 98 дилеров в 65 регионах России и семь – в странах СНГ. <br><br><SPAN class=textgray style="FONT-SIZE: 11px"><B>Василий Ветлугин</B></SPAN>