Туристические амбиции проверили законами

Специалисты петербургской аудиторской компании ЗАО «МКД», проанализировавшие разработанную BCG концепцию, уверены, что достижение представленных в ней целей не вполне обосновано.

Специалисты петербургской аудиторской компании ЗАО «МКД», проанализировавшие разработанную BCG концепцию, уверены, что достижение представленных в ней целей не вполне обосновано. <br><br>Как гласит заключение аудиторов, подписанное генеральным директором компании Юрием Воропаевым, «реализация программы «Прорыв» (вариант быстрого туристического развития Северной столицы, предложенный BCG – А.К.) за период 5 лет не имеет достаточных обоснований в программе». <br><br><b>Гостиницы и агентство</b><br>Этот вывод специалисты основывают на следующих данных. Во-первых, сегодня большинство участников туристического рынка сегодня считает, что в период сезонного пика инфраструктура туризма и так уже загружена на 100%. Поэтому утверждение BCG о необходимости увеличения туристических посещений на 20% в сезонный пик требует сезонного обоснования, которого в работе не имеется. Расширять туристическую инфраструктуру города BCG намерены за счет строительства отелей (для варианта «Прорыв» заявлена потребность в 10000-12000 номеров). Однако количество мест, которые можно использовать для строительства гостиниц, ограничено, так как большинство потенциально привлекательных объектов обременено (коммунальное жилье, госучреждения). <br><br><b>Быстрая стройка </b><br>И инвестор старается не связывать себя с проблемой расселения (для расселения здания с последующим его использованием под гостиницу на 200 номеров (10 тыс. м2) необходимы минимальные затраты из расчета $800 за м2). Помимо этого, BCG называет сроком строительства отеля уровня 4 звезды вместительностью около 200 номеров 1 год, в то время как на практике этот процесс занимает 2-2,5 года. Еще один пункт концепции BCG – создание «Агентства городского маркетинга» (АГМ), которое должно выполнять функции по развитию Петербурга как туристического центра туризма и координации усилий всех участвующих сторон. <br><br><b>Незаконная фирма </b><br>Существовать АГМ, по мысли разработчиков концепции, должно как ООО с контрольным пакетом города или как некоммерческое партнерство. Однако, в соответствии со статьей 7 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, соответственно государство не может быть участником АГМ. А в соответствии со статьей 8 ФЗ «О некоммерческих партнерствах» такое партнерство не обладает правом нормотворчества, как того хотят разработчики концепции.