«Вымпелком» похвастался базой

ОАО «Вымпелком» (торговая марка «БиЛайн») объявило итоги работы в 2004 году. Чистая прибыль «Вымпелкома» увеличилась за год на 53,1% до $350,4 млн. В Петербурге в апреле 2005 года оператор обслуживает 1,15 млн человек...

ОАО «Вымпелком» (торговая марка «БиЛайн») объявило итоги работы в 2004 году.<br><br>Чистая прибыль «Вымпелкома» увеличилась за год на 53,1% до $350,4 млн. В Петербурге в апреле 2005 года оператор обслуживает 1,15 млн человек (18,8% рынка по собственной оценке), что не превышает 4% от всей российской абонентской базы оператора.<br><br><b>Рост впечатляет</b><br>В целом компания показала 132% рост числа абонентов по России (до 25,8 млн человек), а Петербурге по сравнению с показателями апреля 2004 года абонбаза удвоилась. Вместе с тем, средний месячный счет одного абонента (ARPU) в целом по России снизился за год с $10,8 до $9,1 в декабре 2004 года. В Петербурге этот показатель составляет около $12.<br><br>Татьяна Толмачева, аналитик агентства iKS-Consulting, согласна с объяснениями самого оператора. «Спад происходит за счет интенсивного роста в регионах, где доходы у операторов ниже, за счет конкуренции, - говорит она. - Вместе с тем, ценовые войны в регионах уже идут на спад и возникают только тогда, когда на работающий рынок выходит новый оператор. По другому работать операторы пока не умеют».<br><br><b>Доходы падают</b><br>Она отмечает, что в целом по отрасли ARPU в 2004 году составил $11,9, снизившись за год на 21%. Снижение же этого показателя у «Вымпелкома» составило 18%.<br><br>Максимальный спад доходов был в 2003 году, а процент снижения с каждым годом все ниже, и в ближайшие годы расходы абонентов стабилизируются.<br><br>Вместе с тем, «Вымпелком» показал значительное увеличение своей доли российского рынка. Так в начале 2004 года отрыв «Билайна» от «МТС» составлял около 5%. На конец марта этот разрыв составляет всего 1%, и аналитики отмечают, что динамика роста абонбазы «Вымпелкома» лучше, чем у лидера российского рынка.