10:0713 апреля 200510:07
15просмотров
10:0713 апреля 2005
На базе ликвидированного в 2004 г. ОАО "Петродворцовый часовой завод" новые владельцы марки "Ракета" возобновили массовое производство наручных механических часов. Производством часов "Ракета", выпускавшихся до 1990-х гг....
На базе ликвидированного в 2004 г. ОАО "Петродворцовый часовой завод" новые владельцы марки "Ракета" возобновили массовое производство наручных механических часов.<br><br>Производством часов "Ракета", выпускавшихся до 1990-х гг. на заводе объемом 4,8 млн штук в год, занимается одноименное с заводом ООО "Петродворцовый часовой завод" (ПЧЗ), созданное в 2002 г. По словам Анатолия Черданцева, исполнительного директора ООО "ПЧЗ", в 2003 г. его компания после введения на заводе внешнего управления приобрела на аукционе оборудование завода и торговую марку "Ракета".<br><br>"Тогда мы работали только по разовым мелким заказам, а теперь за счет займов, сдачи площадей в субаренду и продажи неиспользующегося оборудования у нас появились оборотные средства. Мы смогли начать работу с магазинами и перешли на массовое производство", - сообщил он.<br><br>Сейчас ежемесячный объем выпуска составляет 10 тыс. часов. При этом мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. часов в месяц. По словам Анатолия Черданцева, перед запуском завода было приобретено дополнительное оборудование на сумму 5 млн рублей.<br><br><b>Ностальгия тикает</b><br>На ПЧЗ уверены, что "Ракета" будет пользоваться спросом у покупателей в среднем ценовом сегменте (от 500 до 1,5 тыс. рублей). Сейчас продукция завода реализуется в Петербурге и Ленинградской области (50%), в других регионах России (26%), в ближнем зарубежье (21%) и дальнем зарубежье (3%). В Петербурге "Ракета" продается в более чем 40 магазинах.<br><br>"Российская механика пользуется популярностью, люди помнят, что в СССР были хорошие часы. Правда, большая часть покупателей - люди пожилого возраста", - рассказала Мария Маховер, менеджер сети магазинов ОАО "Петроторг".<br><br>"По нашим данным, российские марки по сравнению со швейцарскими и японскими менее популярны", - говорит Михаил Ратнер, директор по развитию интернет-магазина bestwatch.ru. Его слова подтверждает и Виктор Кормышев, коммерческий директор сети магазинов "Точный ход".<br><br>Сейчас в России работают более 10 часовых заводов. Из них по объему выпуска, который в несколько раз превышает объемы производства на ООО "ПЧЗ", лидируют "Первый московский часовой завод "Полет", Чистопольский часовой завод "Восток", Угличский часовой завод "Чайка". По оценке завода "Восток", 80% российского рынка часов занимают импортные компании и всего 20% остается отечественным.