Петербург сосет украинскую конфету

Петербургский рынок карамельных изделий заполнила продукция с Украины. По мнению экспертов рынка, доля такой карамели составляет порядка 40-50% рынка.

Петербургский рынок карамельных изделий заполнила продукция с Украины. По мнению экспертов рынка, доля такой карамели составляет порядка 40-50% рынка.<br><br>Летом 2004 г. истек срок действия специальных пошлин на ввоз украинской карамели в размере 21% от таможенной стоимости товара. Продлить действие ограничения российским кондитерам не удалось, и продукция украинских компаний снова хлынула на прилавки российских городов.<br><br>Некоторые из местных производителей связывают эти послабления с потеплением политического климата между Россией и Украиной.<br><br><B>Карамельная революция</B><br>По экспертным оценкам, украинцы занимают от 30 до 50% рынка. Доля карамели местного производства в общем объеме потребления продолжает снижаться.<BR><br>"С украинскими производителями тяжело конкурировать. У них низкая цена, так как они производят сахар сами", -- рассуждает начальник отдела продаж одной из дистрибьюторских компаний Петербурга. Качество украинской продукции, по мнению одних участников, признано высоким и конкурентным, по оценкам других, -- очень низким. В то же время городской рынок карамельной продукции практически не растет в объеме. Темпы роста не превышают 3% в год. Емкость всего городского рынка кондитерской продукции составляет около 60 тыс. т в год. Из них на карамельную продукцию приходится до 50%.<br><br><B>Планы на будущее</B><br>По информации "ДП", "Гипросвязь СПб" и в дальнейшем будет развивать кондитерское направление. Наиболее вероятным приобретением в ближайшем будущем эксперты кондитерского рынка называют ЗАО "Кондитерская фабрика им. К. Самойловой". Сегодня ее активы принадлежат холдингу "Красный Октябрь". Производство фабрики расположено в центре города, на Английском пр.<br><br>"Фабрика им. Самойловой находится не в лучшем состоянии, нет подъездных путей, популярные бренды тоже практически отсутствуют, -- сообщил "ДП" один из участников кондитерского рынка на условиях анонимности. -- Московский холдинг в нее не вкладывается, и несколько раз на рынке шли разговоры о том, что ее готовы продать. Но покупать ее стоит только по цене земли в центре города, так как само здание старое".<br><br>"Даже если новые владельцы комбината будут вкладывать большие деньги в развитие компании, добиться хороших результатов им вряд ли удастся", -- уверена Маргарита Ефимова, коммерческий директор ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской".<br><br>Екатерина Носкова, заместитель директора по маркетингу ООО "СЗПК "Райский Сад", говорит: "Сегодня основное развитие на рынке карамели идет в сторону сегментации рынка. И производители могут завоевать покупателя путем создания красивой упаковки, новой формы конфет или вкусовых наполнителей. Кроме того, большую часть рынка занимает украинская продукция, конкурентная по уровню качества и по относительно низкой цене. Все это создает трудности для развития компании.<br><br>Хотя налаженная дистрибьюторская политика и вложения в бренд создадут условия для достижения цели".<br><br><B>Справка</B><br>- Кондитерское производство "Азарт" основано в 1848 г. Георгом Ландрином, тогда фабрика поставляла леденцовую карамель к царскому двору.<br>- В 1992 г. Первый кондитерский комбинат был акционирован и переименован в ЗАО "Первый кондитерский комбинат "Азарт".<br>- Сегодня мощности предприятия выпускают до 3 тыс. т продукции в месяц. В ассортименте компании 110 позиций.<br>- Бывший глава и владелец компании Николай Азаров сегодня остался миноритарным акционером (не более 10% акций).<br><br>Источник: ЗАО "Первый кондитерский комбинат "Азарт"<br><br><B>Цифры</B><br>Рынок карамельной продукции СПб (доли производителей)<br>Белорусская продукция 22%<br>Украинская продукция 34%<br>"Невский кондитер" 18%<br>"Азарт" 12%<br>"Ролан" 8%<br>"Чупа Чупс Рус" 6%<br><br>Источник: "ДП" по данным компаний<br><br><div align="right"><SPAN style="FONT-SIZE: 11px"><B></B></SPAN></div>