Покупатель хочет ходить ногами по реальному магазину

Рынок услуг по дистанционному заказу товаров в Петербурге активно развивался в 2001 г. Однако спрос на на них так и не стал массовым.

Рынок услуг по дистанционному заказу товаров в Петербурге активно развивался в 2001 г. Однако спрос на на них так и не стал массовым.<br><br>Потребителей услуги "доставка товара на дом" можно разделить на три категории. Это фирмы или организации; люди, не имеющие возможности выйти на улицу, и, наконец, те, кто устраивал доставку подарков для своих близких.<br><br>В Петербурге несколько компаний планировали создание такой службы. Наиболее успешным в этой области проектом было петербургское ООО "Континент", организовавшее интернет-магазин при универсаме. "Мы пользовались услугами склада и его работников. Нам не нужно было покрывать дополнительные статьи расходов, - заявляет руководитель ООО "Портал" (бывший координатор интернет-магазина) Дмитрий Гутницкий. - Затем у магазина "Континент" сменилось руководство и наш проект закрыли".<br><br>Гипермаркеты "О'Кей" также предполагали организовать доставку продуктов на дом, но проект не состоялся. Сейчас ни один из сетевых магазинов Петербурга не имеет подобной службы и не планирует осваивать этот сегмент. Сеть "Рамстор", отказавшись ранее от такой услуги, подтвердила намерения организовать такую службу в будущем. В московском отделение сети магазинов "Патэрсон" можно заказать по телефону нужные продуктовые наборы, но доставку домой покупателю придется осуществлять самому.<br><br>"Служба заказа товаров по телефону похожа на интернет-магазин, когда у покупателя нет возможности потрогать выбранные покупки. Поэтому у интернет-магазинов такой узкий круг клиентов", - считает генеральный директор Петербургского дивизиона группы компаний "Виктория" (супермаркеты "Квартал") Олег Жуников.<br><br><B>Есть Мнение</B><br>Олег Жуников, генеральный директор Петербургского дивизиона группы компаний "Виктория" (супермаркеты "Квартал"):<br>"Необходимо, чтобы человек пришел в магазин, так как во всей покупательской корзине на выходе 30-40% составляет так называемая "импульсная" покупка. Она совершается под влиянием запомнившейся рекламы, которая в итоге побуждает человека брать тот или иной товар. Кроме того, доказано, что покупателю нравится сам процесс выбора и покупки. Для каждого большого магазина очень важен процесс оплаты покупки. Психологи говорят, что расставание с деньгами должно проходить очень быстро и безболезненно для потребителя. Много касс на выходе из супермаркета не дают покупателю времени рамышлять о необходимости выбранных им покупок. Вежливое и внимательное обслуживание на кассе - залог того, что покупатель вернется к вам вновь".