09:5904 марта 200509:59
8просмотров
09:5904 марта 2005
Сделка по приобретению ФГУАП "Пулково" самолетов Boeing может сорваться. Против нее выступил новый глава ГТК "Россия" (эта компания сейчас находится в процессе объединения с "Пулково") Сергей Михальченко, сообщает «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Наблюдатели полагают, что он просто хочет утвердиться в качестве главы объединенного авиационного перевозчика и заранее приступил к укреплению дисциплины менеджмента "Пулково".
<br> В конце января 2005 года "Пулково" подписало соглашение с американской International Lease Finance Corp. (ILFC) о лизинге двух самолетов Boeing-737-500 на пять лет. В течение этого года авиакомпания планировала аналогичным образом получить еще четыре машины. Дополнительная техника иностранного производства потребовалась перевозчику для полетов в Европу. Российские самолеты Ту-134, составляющие основу парка "Пулково", не соответствуют требованиям европейских стран по уровню шума. <br> Первые два Boeing должны прилететь в Петербург в июне 2005 года. Однако этого может не случиться, так как вся лизинговая сделка оказалась под угрозой срыва. На одном из своих первых рабочих совещаний Михальченко, недавно назначенный на должность гендиректора ГТК "Россия", высказался против приобретения самолетов Boeing. Сергея Михальченко не устроили технические характеристики американских самолетов, выпущенных в начале 1990-х годов. Вместо них он порекомендовал "Пулково" приобрести машины конкурента Boeing - компании Airbus.<br><br> Так что не исключено, что "Пулково" придется отказаться от дальнейшей закупки машин Boeing. Исполняющий обязанности генерального директора компании Александр Головин в январе нынешнего года пообещал, что уже в течение февраля будет заключен дополнительный контракт с ILFC на очередные два самолета. Однако этот срок истек, а сделка так и не была совершена.