«ТРОЮ» берут с Запада

Петербургский производитель, входящий в пятерку лидеров соковой отрасли, продается. ООО «ТРОЯ-Ультра» (ПГ «Троярд») ведет переговоры с западными инвесторами о продаже своего бизнеса. Вероятным покупателем называют компанию Eckes-Granini Rus. "Нежелание ко

Петербургский производитель, входящий в пятерку лидеров соковой отрасли, продается.<br><br>ООО «ТРОЯ-Ультра» (ПГ «Троярд») ведет переговоры с западными инвесторами о продаже своего бизнеса. Вероятным покупателем называют компанию Eckes-Granini Rus.<br><br>«Нежелание конкурентов признать наш потенциал никак не влияет на объективную ситуацию, – отмечает директор по связям с общественностью ООО «ТРОЯ-Ультра» Ирина Герасимова. Мы не отрицаем, что интерес к нашему бизнесу проявляет целый ряд иностранных профильных компаний. Сотрудничество с крупным иностранным партнером даст дополнительный импульс развитию нашего производства. Окончательных договоренностей пока ни с кем из них не достигнуто, но мы оцениваем ход переговоров как успешный».<br><br><B>Малая доля</B><br>Комментировать факт переговоров в компании Eckes-Granini Rus отказались.<br><br>«Мы всегда готовы рассматривать предложения, касающиеся расширения нашей компании в России, но сейчас воздержимся от комментариев», - заявил Ральф Вендланд, генеральный директор российского представительства Eckes-Granini Rus. Сегодня мощности компании Eckes-Granini Rus в России расположены на территории Ленинградской области и составляют 12 млн л в год. Долю рынка компании эксперты оценивают в 0,2%.<br><br><B>Твердая пятерка</B><br>По оценкам компании «Бизнес Аналитика», ООО «ТРОЯ-Ультра» заняло в 2004 г. около 4% рынка страны (в натуральном выражении) и уверенно держит пятое место. Стоимость компании, по экспертным оценкам, сегодня колеблется в пределах $30-40 млн. Президент ООО «Аудит-Ажур Мурис Роулэнд» Светлана Загарских оценивает активы компании в $45-60 млн.<br><br>Игроки рынка оценивают вывод новых брендов на рынок в сумму от $5 до 15 млн в зависимости от ценовой категории продукта, географии продвижения.<br><br>«Чтобы компания могла удерживать место в пятерке лидеров страны, одной успешной марки «Долька» в рамках Северо-Западного региона недостаточно, – заявляет управляющий петербургским филиалом ЗАО «ТК ВБД» Дмитрий Марьяновский. – Необходимы инвестиции, для того чтобы в каждом ценовом сегменте была конкурентноспособная марка».<br><br>Перенасыщенность столичных соковых рынков заставляет производителей задуматься о налаживании системы дистрибуции в регионах. Крупные компании, имеющие хорошую сбытовую сеть, становятся привлекательным объектом для западных игроков, желающих освоить российский рынок.<br><br><B>Cправка</B><br>- Компания «ТРОЯ-Ультра» существует на рынке с 1998 г. Оборот компании в 2004 г. составил $40 млн, чистая прибыль – более $1,5 млн, производственные мощности – 180 млн л в год.<br>- Основные бренды: «Долька», «Троя Золотая», «Северная Ягода», «Соковичок». На мощностях «ТРОИ» разливают марку Minute Maid (бренд Coca-Cola).<br>Источник: ООО «ТРОЯ-Ультра»<br><br><B>Cправка</B><br>Структура российского рынка сока в 2004 г.<br>Всего – 2020 млн л<br>4% ООО «ТРОЯ-Ультра»<br>4% прочие<br>27% ОАО «Лебедянский»<br>25% ЗАО «Мултон»<br>23% «Вимм-Билль-Данн»<br>17% ООО «Нидан-Фудс»