10:4328 февраля 200510:43
13просмотров
10:4328 февраля 2005
В минувшую пятницу комитет по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга совместно с Российским союзом туриндустрии (РСТ) представили бизнесменам из Германии программу "Белые дни". По замыслу Смольного, новый турпродукт должен привлечь в город иностранных туристов в зимний период. Однако немцы отметили, что турпродукты Северной столицы они и так хорошо знают, а "зимних" туристов в городе мало из-за высоких цен, пишет «Коммерсантъ - Санкт-Петербург».
<br> "Что есть интересного в Петербурге, всем нам давно хорошо известно, и мы рассказываем об этом клиентам, - говорит генеральный директор немецкой компании Olympia Reisen Владимир Ильин. - Однако, несмотря на это, зимний сегмент стагнирует". По его мнению, все дело в том, что Северная столица является даже для жителей Германии дорогим городом. В настоящий момент тур в Петербург из Германии в холодное время года стоит более 400 евро. "Стоимость турпакета для отдыха в Петербурге подошла к своему максимально высокому уровню. Вот при цене в 300 евро немцы сюда бы поехали, и в большом количестве", - констатирует Владимир Ильин.<br><br> Туристический бум в Санкт-Петербурге традиционно происходит в период белых ночей. В это время все гостиницы города переполнены. Зимой же, напротив, отели пустуют, а иностранные туристы в город не едут -- доля "зимних туристов" составляет всего 7% от общегодового количества. Чтобы устранить этот дисбаланс, еще в 2000 году Смольным была разработана программа "Белые дни". Однако до недавнего времени она существовала лишь на бумаге. О привлекательности петербургской зимы отраслевые чиновники вспомнили, лишь когда руководство города поставило задачу удвоения бюджета.<br><br> В этом году для продвижения Петербурга на мировых рынках из бюджета выделено около 200 тыс. евро. В минувшую пятницу руководство комитета по внешним связям и туризму совместно с РСТ и представителями гостиничного бизнеса провели презентацию "Белых дней" для целого ряда крупных немецких турфирм. В рамках мероприятия коммерческий директор гостиницы "Европа" Наталья Минина в красках обрисовала немцам преимущества зимних вояжей в Петербург. По ее словам, в холодное время года цены в городских отелях на 30% ниже летних. Кроме этого туристы могут без очереди попасть в музеи и увидеть самые лучшие спектакли, тогда как летом театры, как правило, находятся на гастролях. Помимо этого пять отелей города совместно с туроператорами, музеями и другими культурными учреждениями сформировали пакет услуг, включающий размещение, обзорные экскурсии по Петербургу, посещение филармонии и музеев. Изюминкой же "Белых дней" должен стать фестиваль "Площадь искусств", проводимый маэстро Юрием Темиркановым. По расчетам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, запуск "Белых дней" должен дать ежегодный прирост потока "зимних туристов" на 10-15% в год.