16:2322 февраля 200516:23
43просмотров
16:2322 февраля 2005
Проблему простоя железнодорожных вагонов в портах предлагается решить за счет строительства специальных центров обработки неразгруженных вовремя составов. Стивидорные компании опасаются, что им продеться оплатить эту инициативу РЖД. Пока в Минтрансе предп
Проблему простоя железнодорожных вагонов в портах предлагается решить за счет строительства специальных центров обработки неразгруженных вовремя составов. Стивидорные компании опасаются, что им продеться оплатить эту инициативу РЖД.<br><br>Пока в Минтрансе предпочитают с осторожностью говорить о сроках и стоимости создания таких центров: на это потребуется не менее пяти лет и несколько десятков миллионов долларов. На прошлой неделе ОАО «РЖД» заключило договоры с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и другими стивидорными компаниями петербургского порта о разграничении ответственности за простои вагонов. <br><br><b>Спорные штрафы</b><br>Большим успехом в министерстве считают уже само заключение соглашений между стивидорами и РЖД: ранее претензии за простой вагонов предъявляла только дорога, что вызывало судебные разбирательства о законности начисленных стивидорам штрафов.<br><br>«Раньше ответственность была односторонней, - говорит генеральный директор ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Игорь Телешев. – Нам сперва начислялись штрафы, а потом мы оспаривали их в суде, доказывая, что простои были не по нашей вине». <br><br>Идея создания задуманного центра обработки в петербургском порту кажется ему разумной, однако на имеющихся в порту площадках его разместить невозможно, придется строить все заново. С этим согласны и специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»: нынешних железнодорожных мощностей в порту даже после модернизации станций Предпортовая и Автово недостаточно.<br> <br><b>За свой счет</b><br>Вместе с тем, все опрошенные участники рынка опасаются, что затраты на создание такого центра будут переложены на них. Специалисты ОЖД предварительно оценивают его стоимость не менее чем в $10 млн при условии, что будет использована часть нынешней инфраструктуры. Один из участников рынка сообщил, что он опасается создания еще одной координирующей структуры, которая ничего не будет делать, а только координировать, причем за деньги портовиков.<br><br><b>Как будет работать центр обработки</b><br><ul><li>Неразгруженные вовремя вагоны перегоняются в центр обработки, освобождая место в порту для других грузов</li><li>Центр за собственные средства содержит их до тех пор, пока они не смогут быть разгружены в порту</li><li>РЖД и стивидоры решают, по чьей вине вагоны не были вовремя разгружены</li><li>Центр предъявляет виновнику счет за хранение и содержание вагонов</li></ul>