13:4318 февраля 200513:43
10просмотров
13:4318 февраля 2005
ОАО «Совкомфлот» подписал соглашения о сотрудничестве с администрацией Петербурга, став в один ряд с ОАО «Лукойл» и ОАО «Газпром». Основным направлением инвестиций судовладельца в Петербурге генеральный директор компании Сергей Франк назвал увеличение зак
ОАО «Совкомфлот» подписал соглашения о сотрудничестве с администрацией Петербурга, став в один ряд с ОАО «Лукойл» и ОАО «Газпром». <br><br>Основным направлением инвестиций судовладельца в Петербурге, генеральный директор компании Сергей Франк назвал увеличение заказов на строительство судов на городских верфях. В пятилетний план развития компании входит намерение об увеличении тоннажа почти на 50% до 5 млн тонн.<br><br>Не все суда будут строиться в Петербурге, потому что местные корабелы, по мнению представителей ОАО «Совкомфлот», не владеют последними технологическими наработками, которые необходимы «Совкомфлоту» в удовлетворении своих амбиций стать самой «хайтековской» компанией на рынке российского судоходства. Так, например, наиболее дорогостоящие и перспективные газовозы, необходимые ОАО «Газпром» для выхода на американский рынок будут строить за рубежом — в Германии, Корее или в Японии.<br><br><b>Вклад в бюджет</b><br>Петербургу достанутся заказы на стандартные сухогрузы. Серия таких судов уже строятся на ФГУП «Адмиралтейские верфи». Другим партнером «Совкомфлота» сможет стать ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Именно эти заказы, по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, и станут основным вкладом компании в бюджет города.<br><br>Другими направлениями сотрудничества станут долгожданный перевод бизнеса «Совкомфлота» в Петербург. Этот процесс начался еще при прежнем генеральном директоре Дмитрии Скарга. Теперь, по словам Сергея Франка, окончательно юридические и организационные моменты будут решены до конца 2005 года, а сам переезд запланирован на 2006 год.<br><br>Валентина Матвиенко даже пообещала предоставить «Совкомфлоту» и его дочерним структурам помещения под офис.<br><br><b>Рабство моряков</b><br>Кроме «социальных проектов», таких как реконструкция дворцового комплекса в Ораниенбауме и достройка учебного корпуса Государственной морской академии имени адмирала Макарова, «Совкомфлот» намерен создать совместную компанию по формированию экипажей и техническому обслуживанию судов. Эта компания, по словам Валентины Матвиенко, должна навести порядок на рынке крюинга (найм экипажей судов). Она заявила, что «сейчас существуют полуподпольные компании, которые фактически отдают в рабство российских моряков, не предоставляя социальных гарантий». Возможно, помогая «Совкомфлоту» развивать крюинговый бизнес, администрация начнет ужесточать контроль за другими участниками этого рынка.<br><br><b>Построят завод</b><br>Вместе с тем, наиболее масштабный проект на Северо-западе «Совкомфлот» все же будет реализовывать в соседнем регионе — в Ленинградской области. В Лужской губе судоходная компания совместно с ОАО «Газпром» намерена построить завод по сжижению природного газа и терминал по его транспортировке. Стоимость всего проекта (со стоимостью завода по сжижению газа) оценивается в $1,3 млрд. Сергей Франк заявил, что его компания рассматривает возможность участия в строительстве береговой инфраструктуры.<br><br><b>Факты</b><br>До ОАО «Совкомфлот» стратегическими партнерами Петербурга стали<br>ОАО «Лукойл»<br>ОАО «Банк внешней торговли» (Внешторгбанк)<br>ОАО «Газпром»<br>ТНК-ВР<br>ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и др.<br><br>Источник: Администрация Петербурга