18:1417 февраля 200518:14
23просмотров
18:1417 февраля 2005
Кредиторы ФГУП «Кронштадтский морской завод» (КМЗ) на состоявшемся сегодня собрании приняли решение о введении в отношении предприятия процедуры внешнего управления.
<br>Как сообщили в КМЗ, в собрании приняли участие представители Минобороны, федеральных агентств по промышленности и управлению федеральным имуществом. Решение об утверждении внешнего управления будет приниматься Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области 1 марта 2005 года. <br><br>В настоящее время КМЗ продолжает вести производственную деятельность по исполнению гособоронзаказа и контрактов с судовладельцами, сообщили на заводе. <br><br>Напомним, что вопрос о введении процедуры банкротства на КМЗ рассматривается в третий раз. Срок мирового соглашения завода с кредиторами истек 19 января 2004 года. Сегодня на долю государства приходится большая часть кредиторской задолженности КМЗ. В первый раз процедура банкротства была возбуждена в ноябре 2000 года по заявлению субподрядчиков предприятия — петербургских ООО «ЛЭМЗ-Измерительные приборы» и ФГУП ЦНИИ «Гранит». Они требовали введения конкурсного производства на заводе. Весной 2001 года гарантии платежеспособности предприятия представило командование ВМФ, после чего КМЗ удалось добиться заключения мирового соглашения. Однако оно не было выполнено, и в начале 2002 года процедура банкротства возобновилась по инициативе ФГУП «Гранит». Вторично завод при поддержке ФСФО добился заключения мирового соглашения в конце 2002 года, 19 января 2003 года документ был утвержден Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. <br><br>КМЗ не смог расплатиться с «Гранитом» и ЛЭМЗ в связи с тем, что Алжир, по заказу которого завод в 1998-2000 годах провел ремонт и модернизацию боевых кораблей проектов 1159 и 1234Э, не утвердил выполнение заказа из-за претензий к качеству. В связи с этим, алжирская сторона не перечислила «Рособоронэкспорту» $18,4 млн. из $100 млн. общей стоимости контракта. В январе 2004 года вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский говорил о том, что ведутся переговоры со всеми ведущими игроками судостроительного рынка как потенциальными новыми собственниками КМЗ. По словам вице-губернатора, «Северная верфь» и Балтийский завод выходили с предложениями о приобретении КМЗ.