«СТС–Медиа» ублажит домохозяек

В начале сентября холдинг «СТС-медиа» купил петербургский «Невский канал». Все петербургские программы были ликвидированы. На базе «Невского канала» была организована компания «Студио-36», которая занимается съемкой документальных фильмов...

Компания "СТС-Медиа" презентовала концепцию своего второго канала "Домашний", который начнет вещание с 6 марта. Сеть изменила первоначальный замысел и концепцию "женского глянца" поменяли на концепцию канала «для домохозяек». <br><br>Напомним, что "СТС-Медиа" в начале сентября приобрела московский городской телеканал М1 и три региональные телестанции (Т-8 - в Перми, "Вариант" - в Казани и "Невский канал" - в Петербурге), которые должны стать основой новой телесети. Сумму сделки стороны не раскрывали, однако участники рынка предполагают, что покупка могла обойтись "СТС-Медиа" не меньше, чем в $50 млн, причем большая часть этих денег пришлась на московский канал. По первоначальной концепции на М1 должен был появиться "романтический канал для женщин от 15 до 54". Позже концепция изменилась. "Домашний" было решено сделать семейным каналом, ориентированным в основном на женщин 25-60 лет. По словам главы "СТС-Медиа" Александра Роднянского, поменять возраст целевой аудитории решено было для того, чтобы новый канал не пересекался с развлекательно-молодежной концепцией уже действующего развлекательного канала СТС. Вещание новой телесети будет охватывать 52 города России. Общая аудитория канала по России составит около 45 миллионов человек. В программное наполнение нового канала в этом году планируется вложить $20 млн. Новый проект руководство «СТС-Медиа» позиционирует как «телевидение, построенное на полезных программах». <br><br>По мнению генерального директора «СТС-Петербург» Виктора Машенджинова, выбор такой концепции не случаен. «У нас было 2 варианта – либо продолжать развивать канал СТС, либо вывести на рынок какой-то другой продукт, - говорит он, - Поскольку в своем сегменте СТС уже достиг высоких результатов, а соревноваться с общественно-политическими каналами не получиться, поскольку у него совсем другая концепция и целевая аудитория, то было решено запустить второй канал. При этом он не должен отнимать аудиторию у СТС». По мнению Виктора Машенджинова, новый телеканал отвечает «потребностям зрителей, которых возмущает засилье на телевидении секса, пошлости и грязи».<br><br>Предполагается, что к концу 2005 года "Домашний" займет 1,8% общей аудитории и 2,6% целевой (т. е. женщин 25-60 лет), а к концу 2007 -- соответственно 3,5% и 5,3%. К 2007 году, по планам «СТС-Медиа», объединенная доля рынка "Домашнего" и СТС должна будет составить 18% и 14% совокупной аудитории 4+. Это позволит претендовать на 20% рынка теле рекламы, которая, по данным АКАР, составила в 2004 году $1,7 млрд. <br><br>«Я думаю, что с точки зрения стратегии, получить возможность оперировать двумя разнонаправленными каналами, и соответственно, связанными с ними рекламными возможностями - правильный шаг, - считает директор ООО «НТВ Медиа Петербург» Николай Гришков, - Опыт нашего холдинга с НТВ и ТНТ подтверждает это. Что касается непосредственно канала «Домашний», нужно признать, что при имеющейся жесткой конкуренции, когда аудитория может выбирать из пятнадцати вещающих на город эфирных каналов (плюс еще кабельные сети), раскрутить канал с нуля и добиться серьезных результатов - очень непросто. Формат канала мне пока не вполне ясен, и, наверно, рано делать даже предварительные оценки». <br><br>По мнению генерального директора «Медиа Интернешнл» Алексея Южанова, пока трудно оценить в денежном эквиваленте объем рекламы на новом канале. «Я надеюсь, что появление новой телесети окажет влияние на прирост рынка телерекламы, - говорит Алексей Южанов, - Правда, в Петербурге новому каналу вряд ли удастся достичь объема метровых каналов, но среди своих дцметровых он может занять лидирующие позиции»