11:5714 февраля 200511:57
73просмотров
11:5714 февраля 2005
ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат №1» (РОК–1) начало производство охлажденных крабовых палочек. Инвестиции в производство и продвижение оценивают в $5-6 млн. «Новый продукт – это палочки из сурими (рыбного фарша) класса премиум с коротким сроком хранения,
ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат №1» (РОК–1) начало производство охлажденных крабовых палочек.<br><br>Инвестиции в производство и продвижение оценивают в $5-6 млн.<br>"Новый продукт – это палочки из сурими (рыбного фарша) класса премиум с коротким сроком хранения, – заявил Дмитрий Патронников, руководитель департамента маркетинга ОАО «РОК–1». – Такой продукт может храниться всего 70 суток при температуре от 0 до +5 С».<br><br>Сегодня компания готовится к широкой маркетинговой поддержке продукта, отлаживая производство и выставляя товар на полки магазинов.<br>Мощности производства и инвестиции в проект компания держит в тайне. По оценкам экспертов, запуск такого продукта и продвижение его на рынке города может стоить $5-6 млн, а мощности такого производства не превысят 20-30 т в сутки.<br><br><b>Магазинный вариант</b><br>Игроки рынка уверены, что большой перспективы у продукции РОК–1 не будет: особенности самого продукта создают дополнительные трудности.<br>«У охлажденных крабовых палочек качество безусловно лучше, чем у продукта глубокой заморозки, – рассуждает Иван Кошкин, руководитель отдела маркетинга и развития московского представительства VICIUNAI Group (производитель морепродуктов в Калининграде и Литве). – Однако более короткий срок хранения такой продукции ограничивает ее дистрибуцию по сравнению с замороженными палочками. Везти ее в регионы становится не выгодно».<br><br><b>Неизвестная новинка</b><br>Представители сетевых магазинов также не уверены, что компания сможет быстро вернуть свои деньги. «Во-первых, товар значительно дороже по сравнению с замороженным, и это различие непонятно для потребителя, – рассказывает представитель компании «Доринда» (сеть «О'Кей»), пожелавший остаться неизвестным. – Во-вторых, и то и другое лишь имитация, и мы обязаны писать об этом на упаковке. Хотя если провести массированную кампанию, объясняющую, что это такое, возможно, палочки могут стать хорошей закуской к пиву, так как рынок потребителей пива растет».<br><br>Рынок охлажденных крабовых палочек близок к насыщению. Последние 2 года темпы роста рынка составляли около 30%, и сегодня рост существенно замедлился, утверждают производители этого продукта. <br><br><b>Кто есть кто</b><br>Рынок северо-западного региона по продажам крабовых палочек (120 тыс. т в год)<br>«Меридиан» - 20%<br>Прочие - 10%<br>Viciunai - 10%<br>«Морской замок» - 10%<br>Рыбообрабатывающий комбинат 1 - 50%<br>Источник: «ДП» по данным компаний