15:0710 февраля 200515:07
14просмотров
15:0710 февраля 2005
Московская розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники «МИР» вышла на петербургский рынок. Завтра откроется первый магазин сети по адресу Ленинский пр., 127. Инвестиции компании в проект составили $4,5 млн. Помещение площадью 2400 м2 приобретен
Московская розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники «МИР» вышла на петербургский рынок. Завтра откроется первый магазин сети по адресу Ленинский пр., 127. Инвестиции компании в проект составили $4,5 млн.<br><br>Помещение площадью 2400 м2 приобретено ОАО «МИР» более года назад у ООО «Спортмастер», которое продолжает занимать часть трехэтажного здание бывшего ночного клуба «Паланга». Новый «МИР» будет работать в традиционном формате: большая площадь, открытый доступ к продукции, самообслуживание, ассортимент более 10 000 наименований. <br>«Несмотря на насыщенность рынка, некоторые районы Петербурга по–прежнему испытывают определенный дефицит магазинов бытовой техники, — считает Виктория Попылькова, директор по маркетингу и продажам торговой сети «МИР». — Петербургский рынок динамично развивается, это дает основания считать, что проект будет успешным». В перспективе «МИР» рассчитывает занять около 15% петербургского рынка, однако ближайший год компания не планирует расширять сеть в Петербурге. Основными конкурентами ОАО «МИР» называют местную сеть «Мир Техники» и «М.Видео». <br><br><b>Конкуренты настроены скептически</b><br>«Вряд ли «МИР» сможет занять 15% рынка Петербурга с одним магазином. Если взять суммарную площадь всех магазинов бытовой техники Петербурга, то один, даже самый большой гипермаркет бытовой электроники будет иметь долю в общем рынке порядка 1%. При этом отдача с 1 м2 торговой площади достаточно постоянная, и увеличить ее в несколько раз — задача, близкая к фантастической. Поэтому, даже если предположить, что «МИР» добъется супервысокой эффективности и отдача квадратного метра у него окажется в 2–3 раза выше средней, сухая математика дает в ответе всего лишь 2–3% городского рынка», — считает Сергей Думченко, эксперт по маркетингу сети магазинов «Мир Техники».<br><br><b>Справка</b><br>Компания «МИР» основана в 1993. Сегодня сеть насчитывает 33 магазина — 16 в Москве, 3 в Екатеринбурге, 3 в Челябинске, 3 в Самаре, 2 в Казани, 2 в Новосибирске (официальное открытие второго магазина — 11 февраля) и по одному в Перми, Ростове–на–Дону, Тюмени и Санкт–Петербурге. <br>Оборот компании «МИР» в 2004 году составил $300 млн., планируемый оборот в 2005 году (с учетом открытия 15 новых магазинов) — $450 млн.