ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

<FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2><P ALIGN="RIGHT">Вносится депутатами</FONT><FONT SIZE=2>

</FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Государственной Думы</FONT><FONT SIZE=2><BR></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Ю.Н.Волковым, В.Р.Мединским,</FONT><FONT SIZE=2><BR></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В.Я.Комиссаровым, В.Г.Драгановым,</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Ю.Г.Медведевым, А.А.Кармеевым</P></FONT><FONT SIZE=2></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2><P ALIGN="RIGHT">ПРОЕКТ</P></FONT><FONT SIZE=2><P><BR><br></P></FONT><FONT SIZE=2><P></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ</B></FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 1. Цель настоящего Федерального закона</B></FONT><FONT SIZE=2><BR><br><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Целью настоящего Федерального закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе принципов добросовестной конкуренции, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации и реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также эффективного предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы.</FONT><FONT SIZE=2><BR><br><BR><br></FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона</B></FONT><FONT SIZE=2><BR><br><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации и применяется к отношениям физических и юридических лиц в сфере рекламы независимо от того, где она заказана и произведена, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на</FONT><FONT SIZE=2>: <BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>информацию, раскрытие или распространение которой для физических и (или) юридических лиц является обязательным в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой авторские справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры рынков, результаты исследований и испытаний);</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>вывески и информационные указатели, не содержащие сообщений рекламного характера;</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>информацию о товаре и (или) его изготовителе, помещенную на самом товаре или его упаковке; </FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, органично интегрированные в произведение науки, литературы или искусства, которое само по себе не является сообщением рекламного характера.</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, оказывающих услуги или выполняющих работы.</FONT><FONT SIZE=2><BR><br></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов, за исключением случаев, когда реклама средства индивидуализации, изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены соответствующие требования или ограничения.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 3. Основные понятия</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>реклама – распространяемое любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованное неопределенному кругу лиц сообщение, направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>товар – продукт деятельности (включая работы и услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная и иная реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламодатель – изготовитель товара либо продавец товара или иное лицо, определившее объект рекламирования и заказавшее производство рекламы;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламного сообщения в готовую для распространения форму;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы в любой форме, любым способом и с использованием любых средств;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>социальная реклама – распространяемое для неопределенного круга лиц</FONT><I><FONT SIZE=2> </I></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>сообщение, направленное на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 4. Общие требования к рекламе</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Недобросовестной признается реклама, которая:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других физических или юридических лиц;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, в том числе конкурентов;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>дискредитирует товары других лиц;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Российской Федерации.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Недостоверной признается реклама, которая содержит сравнения рекламируемого товара с находящимся в обороте товарами других физических или юридических лиц, если такие сравнения не могут быть подтверждены документально, либо содержащая не соответствующие действительности сведения о:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>любых характеристиках товара (природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, условиях применения, месте происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности, а также о других характеристиках товара);</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>ассортименте и комплектации товара, а также о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>стоимости (цене) товара, дополнительных условиях оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ и услуг;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>правах на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>официальном или общественном признании, получении медалей, призов, дипломов и иных наград;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекомендациях или одобрении объекта рекламирования юридическими или физическими лицами;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>результатах исследований и испытаний;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>предоставлении дополнительных прав, преимуществ или возможностей приобретателю рекламируемого товара (работы, услуги);</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>объеме производства (продаж) рекламируемого или иного товара;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного стимулирующего мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в стимулирующем мероприятии, количестве призов (выигрышей, наград), сроках, месте и порядке их получения по результатам такого мероприятия, а также общедоступном источнике информации о таком мероприятии;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>правилах и сроках проведения лотереи (игры, пари), в том числе о количестве призов (выигрышей, наград), сроках, месте и порядке их получения по результатам проведения лотереи (игры, пари), ее организаторе, а также общедоступном источнике информации о лотерее (игре, пари);</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>об общедоступном источнике информации, который содержит подлежащую в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах раскрытию эмитентом публично размещаемых ценных бумаг информацию;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламодателе (изготовителе, продавце рекламируемых товаров).</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Реклама не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>побуждать к совершению противоправных действий;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>угрожать безопасности движения на автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. В рекламе не допускается:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использование иностранных слов и выражений, которое может привести к искажению смысла рекламной информации;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использование ссылок на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>демонстрация процессов курения и потребления алкогольных напитков;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>указание на лечебные свойства объекта рекламирования (заявленные свойства по коррекции течения болезни), за исключением лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использование бранных слов, а также непристойных образов, сравнений и выражений.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>6. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если</FONT><B><FONT SIZE=2> </B></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>при этом искажается смысл информации, содержащейся в рекламе, и вводятся в заблуждение потребители товара.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>7. В рекламе товаров, для которых в установленном порядке утверждены правила (регламенты) их применения, не должно содержаться сведений, не соответствующих таким правилам (регламентам).</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 5. Защита несовершеннолетних в рекламе</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В рекламе, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта, не допускаются:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>побуждение несовершеннолетних к</FONT><B><FONT SIZE=2> </B></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для любой семьи;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>формирование чувства неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>демонстрация несовершеннолетних в опасных ситуациях;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>преуменьшение уровня навыков, необходимого для использования рекламируемого товара несовершеннолетними той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>формирование у несовершеннолетних комплексов, связанных с внешней непривлекательностью.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 6. Товары, реклама которых не допускается</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Не допускается реклама товаров:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>подлежащих государственной регистрации – при отсутствии такой регистрации;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>производство и реализация которых требует специального разрешения - при отсутствии такого разрешения.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 7. Реклама товаров при дистанционном</FONT><I><FONT SIZE=2> </I></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>способе их продажи</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце рекламируемых товаров, содержащие фирменное наименование, место нахождения и индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица (фамилия, имя, отчество,</FONT><B><FONT SIZE=2> </B></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>основное место осуществления предпринимательской деятельности и индивидуальный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя</FONT><B><FONT SIZE=2>).</B><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 8. Реклама с использованием стимулирующих мероприятий</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (стимулирующего мероприятия), должны быть указаны:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>сроки проведения стимулирующего мероприятия; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>общедоступный источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, правилах его проведения, количестве призов (выигрышей, наград), а также сроках, месте и порядке их получения по результатам такого мероприятия.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 9. Социальная реклама</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. В социальной рекламе не должны упоминаться физические и юридические лица, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, товарные знаки, знаки обслуживания и иные средства индивидуализации товаров.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность физических и юридических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Восстановление нарушенных при производстве, размещении и распространении социальной рекламы прав физических и юридических лиц осуществляется в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 10. Реклама на телевидении</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой (то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы), за исключением спонсорской рекламы, должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Спонсорская реклама должна содержать упоминание только о спонсоре телепередачи или ее показа, то есть физическом или юридическом лице, предоставившем средства для создания или показа телепередачи.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом “бегущей строки” или иного наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более семи процентов площади кадра. Продолжительность каждого такого совмещения не может составлять более пяти минут, а интервал между ними – менее пятнадцати минут.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач (телемагазинов)</FONT><B><I><FONT SIZE=2>,</B></I></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2> прерывания телепрограммы рекламой и ее совмещения с рекламой способом “бегущей строки” или иного наложения рекламы на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции данной телепрограммы в течение суток.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом “бегущей строки”:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>религиозные передачи;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>детские и образовательные передачи продолжительностью менее 25 минут;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>передачи продолжительностью менее 15 минут.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Указанные передачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием передачи, при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. Детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более могут прерываться рекламой не чаще чем через 25 минут непрерывной трансляции. При этом продолжительность каждого прерывания не должна превышать четырех минут. Кроме того, указанные передачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием передачи, при условии, что общая продолжительность спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Трансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе матчей, игр, боев, гонок), может прерываться рекламой, включая спонсорскую, только в перерывах хода соревнования или во время его остановок. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Трансляция спортивных соревнований, в которых не предусмотрено перерывов или остановок, может прерываться рекламой непосредственно по ходу соревнования таким образом, чтобы прерывание не могло привести к потере части существенной информации о транслируемом соревновании. При этом общая продолжительность таких прерываний не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Иные передачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов они включают, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием передачи, при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>6. Требования, установленные пунктами 1 - 5 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, зарегистрированные в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и распространяемые на основании соответствующей вещательной лицензии, при условии, что в таких телепрограммах реклама составляет 80 и более процентов времени фактического вещания в течение суток.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>7. При трансляции рекламы ее уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и прерываемой телепрограммы определяются техническим регламентом.</FONT><FONT SIZE=2> <BR> 8. </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В передачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации”, реклама не допускается.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>9. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров на телевидении, не распространяются на:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>спонсорскую рекламу, за исключением трансляции образовательных, религиозных, а также детских и иных адресованных несовершеннолетним передач; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи, за исключением трансляции постановочных передач, специально созданных для их показа по телевидению;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>рекламу, размещаемую на каналах платного телевидения.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>10. Требования настоящей статьи не распространяются на:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>размещаемую в телепрограммах информацию о передачах, транслируемых на данном телеканале;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>логотип телеканала (телепрограммы) и информацию о данном телеканале (телепрограмме).</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 11. Реклама на радио</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой, за исключением спонсорской рекламы, должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов путем объявления “реклама” или “на правах рекламы”.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Спонсорская реклама должна содержать упоминание только о спонсоре радиопередачи или ее трансляции, то есть физическом или юридическом лице, предоставившем средства для создания или трансляции радиопередачи.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>религиозные передачи;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>детские и образовательные передачи продолжительностью менее 25 минут;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>передачи, продолжительностью менее 15 минут.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Указанные передачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием передачи, при условии, что общая продолжительность спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Радиопередачи, за исключением передач, указанных в пунктах 2 и 7 настоящей статьи, могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, а также дополнительно прерываться спонсорской рекламой, размещенной непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием передачи, при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Радиотрансляция спортивных соревнований (в том числе матчей, игр, боев, гонок) может</FONT><B><FONT SIZE=2> </B></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>прерываться рекламой, включая спонсорскую, только в перерывах хода соревнования или во время его остановок. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Радиотрансляция спортивных соревнований, в которых не предусмотрено перерывов или остановок, может прерываться рекламой непосредственно по ходу соревнования таким образом, чтобы прерывание не могло привести к потере части существенной информации о транслируемом соревновании. При этом общая продолжительность таких прерываний не может превышать 20 процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов фактического времени вещания в течение суток.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. Требования, установленные пунктами 1 – 4 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В радиопрограммах, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама должна составлять 80 и более процентов времени фактического вещания в течение суток.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>6. При трансляции рекламы в радиопрограммах ее уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой радиопередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и прерываемой радиопрограммы определяются техническим регламентом.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>7. В передачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации”, реклама не допускается.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>8. Требования настоящей статьи не распространяются на:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>размещаемую в радиопрограммах информацию о передачах, транслируемых данной радиостанцией;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>сообщения о названии радиостанции и частоте ее вещания и иную рекламу данной радиопрограммы.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 12. Реклама в периодических печатных изданиях</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Размещение текстовой рекламы в периодических печатных изданиях должно сопровождаться пометкой “реклама” или “на правах рекламы”.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Указанное требование не распространяется на периодические печатные издания, на обложке и в выходных данных которых содержится указание о специализации данного издания на сообщениях рекламного характера.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 13. Реклама при кино- и видеообслуживании</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>При кино- и видеообслуживании не допускается прерывание и совмещение с рекламой демонстрации фильма, за исключением перерывов между сериями.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 14. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи общего пользования</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования (в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей) допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием.</FONT><FONT SIZE=2><BR> 2. </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>При справочном телефонном обслуживании (платном или бесплатном) реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. В случае предоставления платного телефонного обслуживания на условиях повременной оплаты время, в течение которого предоставляется рекламная информация, не должно учитываться при определении стоимости услуги.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 15. Наружная реклама</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых на внешних стенах и крышах зданий, строений, сооружений, а также расположенных вне зданий, строений и сооружений, осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или с лицом, управомоченным собственником такого имущества.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на соответствующее недвижимое имущество.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Установка рекламных конструкций допускается при наличии разрешения, выдаваемого по заявлению владельца рекламной конструкции и (или) собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления, на территории которого осуществляется установка рекламной конструкции, а на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга, а также условии уплаты государственной пошлины, размер которой определяется налоговым законодательством.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Орган местного самоуправления (соответствующий орган государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.</FONT><FONT SIZE=2><BR> 5.</FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2> Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения должно быть направлено органом местного самоуправления (соответствующим органом государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) заявителю в течение одного месяца с момента приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения, вправе в течение трех месяцев обратиться в суд с заявлением о признании разрешения на установку рекламной конструкции выданным.</FONT><FONT SIZE=2><BR> 6.<I> </I></FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивированным и может быть принято исключительно по следующим основаниям:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>несоответствие проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>нарушение требований безопасности движения на транспорте; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>нарушение архитектурно-эстетического оформления (градостроительного плана развития) городского, сельского населенного пункта или иной территории.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>7. В случае отказа органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции заявитель вправе в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе обратиться в суд с заявлением о признании разрешения на установку рекламной конструкции выданным.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>8. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет. Разрешение, выданное на пятилетний срок, по истечении срока его действия продлевается на следующие пять лет неограниченное число раз, если орган местного самоуправления (соответствующий орган государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) не примет решения о прекращении его действия по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, и не сообщит об этом заявителю не позднее трех месяцев до истечения срока действия разрешения. Такое решение органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения заявителем.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>9. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано органом местного самоуправления (соответствующим органом государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга), если в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена, либо в случае неоднократного или грубого нарушения владельцем рекламной конструкции законодательства о рекламе, установленного на основании материалов антимонопольного органа или решения суда. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за соответствием рекламных конструкций требованиям технических регламентов, в случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции техническим регламентам. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>10. В случае установки рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а равно при аннулировании или прекращении действия выданного разрешения либо признании его недействительным в судебном порядке, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан по предписанию органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) демонтировать рекламную конструкцию в срок, установленный предписанием.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Неисполнение предписания органа местного самоуправления (соответствующего органа государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Орган местного самоуправления (соответствующий орган государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга) вправе обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции за счет ее владельца либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции производятся за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому такая конструкция была присоединена. По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, разумно понесенные в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламной конструкции.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>11. Требования настоящей статьи в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные торговые пункты, остановочные пункты (павильоны) общественного транспорта, уличные зонтики и иные подобные объекты, не предназначенные исключительно для размещения наружной рекламы.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 16. Реклама при пассажирских перевозках</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Звуковая реклама при осуществлении пассажирских перевозок допускается только при условии предоставления пассажирам индивидуальных средств ее прослушивания.</FONT><FONT SIZE=2> </P> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2><P>Глава 3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 17. Реклама алкогольных напитков</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама алкогольных напитков, распространяемая любыми способами, не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения о том, что употребление алкогольных напитков имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>осуждать воздержание от употребления алкогольных напитков;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения о том, что алкогольный напиток безвреден или полезен для здоровья;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать упоминание о том, что употребление алкогольных напитков является одним из способов утоления жажды;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>обращаться к несовершеннолетним;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использовать образы несовершеннолетних;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в адресованных несовершеннолетним печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, а также при их кино- и видеообслуживании;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на телевидении и на радио; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций); </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, культурных учреждениях (организациях), физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Реклама алкогольных напитков в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, причем при кино- и видеообслуживании такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти секунд, а при распространении рекламы другими способами – не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольных напитков, допускается только в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольных напитков, с соблюдением требований, установленных законодательством о рекламе.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>При этом запрещается привлекать к участию к раздаче образцов алкогольных напитков несовершеннолетних, а также предлагать образцы алкогольных напитков несовершеннолетним.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 18. Реклама пива</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения о том, что потребление пива и напитков, изготовленных на его основе, имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготовленных на его основе;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготовленные на его основе, безвредны или полезны для здоровья;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготовленных на его основе, является одним из способов утоления жажды;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>обращаться к несовершеннолетним;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использовать образы несовершеннолетних;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на телевидении и на радио с 7 до 22 часов местного времени;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в адресованных несовершеннолетним печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, а также при их кино- и видеообслуживании;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, культурных учреждениях (организациях), физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях, а также ближе 100 метров от них. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовленных на его основе, причем в рекламе на радио и при кино- и видеообслуживании такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти секунд, в рекламе на телевидении – не менее пяти секунд и десяти процентов площади кадра, а при распространении рекламы другими способами – не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготовленных на его основе, запрещается привлекать к участию в раздаче образцов несовершеннолетних и предлагать образцы несовершеннолетним.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 19. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и др.) не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>осуждать воздержание от курения;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>обращаться к несовершеннолетним;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использовать образы несовершеннолетних;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на телевидении и на радио, при кино- и видеообслуживании;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в адресованных несовершеннолетним печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций); </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных, медицинских, культурных учреждениях (организациях), физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях, а также ближе 100 метров от них. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать к участию в раздаче образцов несовершеннолетних и предлагать образцы несовершеннолетним.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 20. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама лекарственных средств и медицинской техники не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>обращаться к несовершеннолетним;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния, удачного применения объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>выражать благодарность (признательность) физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>ссылаться на результаты исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать образы медицинских (фармацевтических) работников, дающих рекомендации к применению объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создавать впечатление ненужности обращения к врачу.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Требования абзацев второго – седьмого настоящего пункта распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Требования абзацев третьего – пятого и восьмого настоящего пункта не распространяются на рекламу во время специализированных медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также на рекламу в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Сообщение в рекламе о свойствах (способах применения и использования) лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в инструкции по применению объекта рекламирования, утвержденной в установленном порядке.</FONT><FONT SIZE=2><BR> 3. </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, и медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о противопоказаниях к применению (использованию), необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации у специалиста. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В рекламе на радио такому предупреждению должно быть отведено не менее трех секунд, в рекламе на телевидении – не менее пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при распространении рекламы другими способами – не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только во время специализированных медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. Реклама разрешенных к применению в медицинских целях лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в списки </FONT><FONT SIZE=2>II</FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2> и III, может распространяться только в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Запрещается реклама иных лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 21. Реклама биологически активных и пищевых добавок, детского питания</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама биологически активных и пищевых добавок не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создавать впечатление, что объект рекламирования является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, в том числе содержать образы медицинских (фармацевтических) работников;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния, удачного применения объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать выражение благодарности (признательности) физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>ссылаться на результаты исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Детское питание не должно представляться в рекламе в качестве полноценной замены грудному вскармливанию.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 22. Реклама оружия, вооружения и военной техники</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, военной техники и вооружения, внесенного в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Реклама разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>в периодических печатных изданиях, на обложке и выходных данных которых содержится указание о специализации данного издания на сообщениях рекламного характера, а также специализированных печатных изданиях, рассчитанных на пользователей разрешенного гражданского оружия;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>в местах производства, применения, реализации и экспонирования такого оружия</FONT><FONT SIZE=2>;<BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>на телевидении и на радио с 22 до 7 часов местного времени.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>4. Реклама боевого и служебного оружия, а также военной техники и вооружения, внесенного в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации “Об оружии”, а также на специализированных выставках или на ярмарках - продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>5. В рекламе всех видов оружия, вооружения и военной техники не допускается обращение к несовершеннолетним, а также использование их образов.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 23. Реклама лотерей, игр, пари</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. Реклама лотерей, основанных на риске игр, пари не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>обращаться к несовершеннолетним;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>использовать образы несовершеннолетних;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создавать впечатление, что участие в лотереях, основанных на риске играх и пари является способом заработка (получения дохода) или решения финансовых проблем;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность выигрыша или преуменьшают степень риска;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать свидетельства о выигрыше победивших лиц, которые в действительности его не получили.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Реклама основанных на риске игр, пари также не должна:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх и пари имеет важное значение для достижения общественного, профессионального, спортивного или личного успеха; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>осуждать воздержание от участия в играх и пари; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>создавать впечатление о гарантированности выигрыша; </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в адресованных несовершеннолетним печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, а также при их кино- и видеообслуживании;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>распространяться в детских, образовательных, медицинских учреждениях (организациях). </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Требования настоящего пункта распространяются соответственно на рекламу организатора лотереи, основанной на риске игры, пари, являющегося игорным заведением, и мест проведения лотерей, основанных на риске игр, пари (игорных заведений, в том числе казино, залах игровых автоматов и т.п.), если такая реклама связана с проведением лотереи, игры, пари.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. В рекламе лотереи, основанной на риске игры или пари должны быть указаны:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>сроки проведения лотереи, игры или пари;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>общедоступный источник информации об организаторе лотереи, игры или пари, правилах их проведения, количестве призов (выигрышей, наград), а также сроках, месте и порядке их получения.</FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><B><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>Статья 24. Реклама финансовых услуг и ценных бумаг</B></FONT><FONT SIZE=2><BR> <BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>1. В рекламе банковских, страховых, инвестиционных и иных финансовых услуг, связанных с привлечением и пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг должно содержаться наименование исполнителя услуг и (или) эмитента ценных бумаг.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>В рекламе публично размещаемых эмитентами ценных бумаг должен быть указан общедоступный источник информации, который содержит подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством о ценных бумагах информацию. </FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>2. В рекламе банковских, страховых, инвестиционных и иных финансовых услуг, связанных с привлечением и пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также в рекламе ценных бумаг не допускается:</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>гарантировать размеры дивидендов по акциям;</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг.</FONT><FONT SIZE=2><BR> </FONT><FONT FACE="Times New Roman CYR" SIZE=2>3. Не допускается реклама ценных бумаг до регистрации проспекта их эмиссии.</FONT><F