12:3803 февраля 200512:38
18просмотров
12:3803 февраля 2005
Конституционный суд РФ признал непротиворечащими Конституции положения закона "О карантине растений.
В соответствии с оспоренными положениями в ведении федерального центра находятся "разработка и утверждение правил и норм", "установление порядка ввоза на территорию РФ подкарантинной продукции". <br> Поводом к рассмотрению дела послужил запрос Законодательного собрания Краснодарского края. Заявитель полагал, что оспариваемые нормы дают возможность ввозить на территорию России зараженное зерно, а субъекты РФ лишены возможности предотвратить это, что создает особую опасность заражения территорий по пути следования зараженного груза. Закон "О карантине растений" вводит запрет на ввоз в Россию зараженной продукции, но предусматривает исключения из этого правила: "за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами". <br> Федеральный центр в лице правительства России утвердил правила обеспечения карантина на территории России. В этих правилах запрета на ввоз зараженной продукции нет. <br> Согласно этим правилам, ввозимое зерно подлежит переработке, обеспечивающей его безопасность. Однако пункты переработки находятся не на границе, а на территории РФ. Так, например, как указывал заявитель, морские порты Краснодарского края являются пунктами пропуска через границу России большого количества импортного зерна для транспортировки его в различные регионы страны. <br> Заявитель указывал на то, что вопросы обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении федерального центра и регионов. Сфера совместного ведения, с точки зрения заявителя, предполагает, что федеральный центр и субъекты РФ действуют согласованно, с учетом воли и интересов друг друга. Оспоренные нормы, как полагал заявитель, лишают субъект РФ возможности оказывать влияние на осуществление госнадзора по обеспечению карантина растений на всей территории региона. <br> Органы госвласти субъекта РФ лишаются возможности повлиять на решения должностных лиц, дающие разрешение на ввоз на территорию России зараженной продукции, и даже получать своевременную информацию об этом. <br> Заявитель указывал на то, что информация о ввозе в Россию зараженной продукции является закрытой даже для органов государственной власти субъектов РФ, не говоря уже о населении. <br> Однако КС не согласился с этими доводами. "Эти положения закрепляют конкретные полномочия РФ на обеспечение карантина растений и федеральный законодатель вправе устанавливать такие полномочия, так как это непосредственно вытекает из статьи 76 Конституции РФ", - отмечается в постановлении КС. <br><br><br><br><br>переслать эту новость <br>сообщить свою новость вернуться на главную <br><br> другие СМИ