Журнал Maxim оштрафовали за рекламу алкоголя

Сегодня, 2 февраля 2005 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дела, возбужденные в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Издательский дом АФС» по факту 20 нарушений законодательства о рекламе. Нарушения выразились в размещении в журнале «Maxim» за ноябрь 2004 года 20 самостоятельных реклам крепких алкогольных напитков, содержание этилового спирта в которых составляет более 15 процентов объёма готовой продукции. Журнал «Maxim» находится в свободной продаже.

<br>По итогам рассмотрения дел к ООО «Издательский дом «АФС» применены меры административной ответственности в виде 20 штрафов в размере 400 МРОТ каждый, в сумме – 8 тысяч МРОТ, что составляет 800 тысяч рублей.<br><br>При наложении штрафа ФАС России руководствовался пунктом 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 года, вступившего в силу с 01 октября 2004 года): при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.<br><br>Ранее, 17 января 2005 года, Комиссия ФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и выдала ООО «Издательский дом АФС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.<br><br>Справка: пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.