13:5501 февраля 200513:55
13просмотров
13:5501 февраля 2005
Объем российского рекламного рынка в 2004г. вырос на 33% - до 3 млрд 855 млн долл. Такие данные были приведены сегодня экспертным советом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Объем рынка телевизионной рекламы в РФ в 2004г. вырос на 37% и составил 1 млрд 700 млн долл., доля ТВ-рекламы в общем объеме рынка в 2004г. составила 44,1% против 42,9% в 2003г. Второе место после ТВ-рекламы занимает реклама в прессе - 1,2 млрд долл., что составляет 31,1% от общего объема рынка. В 2004г. объем рекламы в прессе вырос на 28%. По данным АКАР, наружная реклама занимает 18,4% от общего объема рынка рекламы.
<br>В 2004г. ее объем в денежном выражении составил 710 млн долл. При этом отмечается, что реклама в интернете является наиболее динамично развивающейся, и хотя в 2004г. она составила всего 30 млн долл. (0,8% от рынка), ее прирост наиболее весомый - 67% за 2004г. Объем рекламы в региональных средствах распространения рекламы, включая московский рынок, в 2004г. превысил отметку в 1 млрд долл., что составило 28% от общего объема рынка рекламы. <br><br>Крупнейшим региональным центром, согласно исследованию АКАР, является г.Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил 200 млн долл. Далее следуют Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск. Суммарный объем рекламных рынков городов-"миллионеров" (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил более 300 млн долл., 20 городов-"полумиллионников" - 210 млн долл. Объем региональной рекламы к кинотеатрах в 2004г. достиг 4 млн долл. При этом, как отмечают эксперты АКАР, объем данного рынка удваивается каждый год. Объем рекламного рынка BTL-услуг превысил 1 млрд долл. По данным АКАР, в 2005г. ожидается, что данный сегмент вырастет не менее чем на 20%. Всего, по экспертным оценкам ассоциации, объем рекламного рынка в 2005г. вырастет приблизительно на 15-20%.