Маршруткам огласили новые правила игры

Сумма субсидий из бюджета Петербурга на городской транспорт сократится на 30-40%. Об этом сегодня после заседания городского правительства, на котором был одобрен проект закона "О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", сообщил глава КЭППТ Владимир Бланк.

<br>В 2004г. из бюджета города на электрический транспорт был выделен 1 млрд 266 млн руб., а на социальный автобус было потрачено около 800 млн руб. Снижение субсидий из бюджета, в частности, будет достигнуто и за счет проведения подобных конкурсов на осуществление транспортных перевозок, которые будут завершены до конца 1 квартала 2005г. <br><br>По словам В.Бланка, на конкурс будут выставлены так называемые "зональные лоты", объединенные по территориальному признаку. При этом предполагается, что перевозчик - победитель конкурса будет обслуживать и коммерческие и социальные маршруты. "Условиями конкурса очень жестко оговорено - какое количество автобусов с каким интервалом движется и по социальным, и по коммерческим маршрутам. <br><br>При этом по коммерческому маршруту он может ездить чаще, но вот реже он не может ездить ни там, ни там. И в зависимости от того, как будет распределятся пассажиропоток, он сможет оптимизировать свою структуру расходов", - считает вице-губернатор Михаил Осеевский. Кроме того, в условиях конкурса жестко прописано, какие автобусы, какой вместимости и какого срока службы могут использоваться на тех или иных маршрутах. <br><br>Например, чтобы ездить по Невскому проспекту, нужно иметь автобусы не старше двух лет. Также будет введено ограничение по количеству посадочных мест. "Таким образом мы будем уходить от маленьких "Газелей", которые создают большую нагрузку на транспортную инфраструктуру, и переходить к автобусам большой и средней вместимости", - заявил вице-губернатор.