"Синица" нашла альтернативу

СПб. ООО "Коммерческо- производственная фирма "Альтернатива Синицы" вложит $5 млн в строительство офисно-торгово- складского комплекса на Митрофаньевском шоссе.

СПб. ООО "Коммерческо- производственная фирма "Альтернатива Синицы" вложит $5 млн в строительство офисно-торгово- складского комплекса на Митрофаньевском шоссе. "Комплекс станет первым девелоперским проектом нашей компании, до этого мы специализировались только на оптово-розничной продаже бытовой и аудио- видеотехники, -- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы сети магазинов "Альтернатива Синицы" Алексей Артамонов. -- Общая площадь комплекса составит около 10 тыс. м2, которые будут сдаваться в аренду. Окончание строительства намечено на лето 2006 г. Срок окупаемости проекта составит около 7 лет". Уходящий поезд "В настоящее время идет передел рынка розничной торговли бытовой техникой, -- считает Александр Рыбаков, директор по развитию ЗАО "Компания "Синтекс" (сеть "Техношок"). -- С него уходят мелкие, несетевые магазины, обостряется конкуренция между сетями. Сами сети приходят в торговые комплексы, становясь якорными арендаторами, развивается крупноформатная торговля (гипермаркеты площадью от 2 тыс. м2). Будущее за крупными торговыми центрами, поэтому "Альтернатива Синицы" правильно делает, что строит торговый центр". "Сейчас в городе почти каждый месяц открывается магазин по продаже бытовой и аудио- видеотехники, -- говорит представитель сети "Эльдорадо", пожелавший остаться неизвестным. -- Но уже через год-полтора на этом рынке может произойти насыщение. И вполне вероятно, что новые магазины, которые сейчас закладываются на 2006 г., откроются под несуществующего клиента. Поэтому строительство многофункционального комплекса с последующей сдачей его в аренду можно рассматривать как диверсификацию основного бизнеса "Синицы" в преддверии насыщения рынка". Еще одним примером прихода розничных сетей в бизнес управления недвижимостью может служить компания MT Group (владелец торговой сети "Мир техники"), которая открыла торгово-развлекательный комплекс "Гулливер" (проект реализовывала дочерняя структура "Дубль-2"). "Площади, которые розничные сети сдают в аренду, являются дополнительным магнитом для потенциальных покупателей, -- говорит менеджер по маркетингу ООО "АСТЕРА" Наталья Малеева. -- Таким образом, оборот этой розничной сети выигрывает за счет синергетического эффекта. Кроме того, это возможность привлечь к проекту соинвесторов".
Цифры Количество магазинов бытовой техники в крупнейших сетях Петербурга "Телемакс" - 13 "Техношок" - 13 "Эльдорадо" - 11 "Мир Техники" - 10 "Альтернатива Синицы" - 9 "М.Видео" - 5 "Техносила" - 4 Источник: "ДП" по данным компаний