Нужно урегулировать рынок перевозок

Депутаты городского ЗС приняли поправки губернатора Петербурга Валентины Матвиенко к закону о транспортном налоге. В частности, ставка налога с большегрузных автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. с 1 января 2005 г. составит 65 рублей, против ны

Депутаты городского ЗС приняли поправки губернатора Петербурга Валентины Матвиенко к закону о транспортном налоге. В частности, ставка налога с большегрузных автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. с 1 января 2005 г. составит 65 рублей, против нынешних 25 рублей.<BR> "Законопроект о резком увеличении ставок транспортного налога вызвал негодование компаний-перевозчиков. Происходит это на фоне снижения рентабельности бизнеса из-за роста цен на топливо и запчасти. В последние дни все громче раздаются призывы к митингам и забастовкам с целью привлечения внимания властей к проблеме.<BR> Одновременно резко вверх пошли тарифы на оказание услуг по перевозке грузов. Сложившаяся ситуация, как это ни парадоксально, больше всего бьет по крупным компаниям.<BR> Рынок автоперевозок в Петербурге на 55% состоит из индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Именно из-за них средний возраст действующих транспортных средств -- 15 лет, а доля техники для грузового автотранспорта, выработавшего свой ресурс, -- 52-55%.<BR> Для них, к сожалению, законы рынка не имеют значения. Они не платят налоги в бюджет, не связаны долгосрочными контрактами, не озабочены безопасностью перевозок, машины у них, как правило, старые или некачественно отремонтированные<BR> Крупные компании, связанные с партнерами-грузовладельцами (в том числе и западными) долгосрочными контрактами, не могут себе позволить стихийные действия. Они должны несмотря ни на что выполнять свои обязательства. Для крупных операторов рынка сохранить свое лицо намного важнее сиюминутного желания повысить цены под предлогом обрушившихся на них финансовых проблем.<BR> Имеющиеся проблемы нужно решать комплексно: регулировать хаотичный рынок грузоперевозок, создавать условия для развития цивилизованного бизнеса.