"Евросиб" хочет застолбить нишу

СПб. Группа компаний "Евросиб" выводит на рынок автосалонов марку "Мультимоторс".

СПб. Группа компаний "Евросиб" выводит на рынок автосалонов марку "Мультимоторс".<BR> По экспертным оценкам, бюджет на ее продвижение может составить свыше $1 млн.<BR> До сих пор ЗАО "Евросиб" выводило на рынок учрежденные им компании под своим зонтичным брендом -- "Евросиб Авто", "Евросиб Сервис", "Евросиб Лахта". ЗАО "Мультимоторс" стало первой "дочкой", имеющей отличное от компании-учредителя имя.<BR> <B>Дорогая сирота</B><BR> Как объяснили в самой компании, отойти от принятой практики менеджеров заставил тот факт, что "Мультимоторс" будет продавать марки только одного продуцента (производителя) -- General Motors. Причем, по словам генерального директора ЗАО "Мультимоторс" Андрея Соколова, акцент в позиционировании сделан на покупателей средней руки, поскольку среди представленных брендов есть марки и массового сектора. Соответственно, продвигать салон будут как автосупермаркет. По словам бренд-менеджера ЗАО "Мультимоторс" Елены Ростовой, новое имя потребовалось также потому, что "Евросиб" ассоциируется у потребителя с продажей премиальных автобрендов. Использование его в названии новой компании размыло бы устоявшиеся ассоциации с премиальными марками.<BR> В чем сила, брат?<BR> Однако, по мнению прямых конкурентов, о супермаркете в полном смысле слова, где под одной крышей собраны марки разных производителей, речь не идет. Сделать это без принятия закона, который бы запрещал продуцентам препятствовать продаже вместе со своими марками марок конкурентов, нельзя. "Вероятнее всего, это просто мультибрендовый автоцентр, что не новость для России. Уже несколько лет они работают не только в Москве, но и в Петербурге, в частности такой центр есть в нашей компании", -- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Лаура" Алексей Тарасенко. -- Я не вижу в заявленной "Евросибом" стратегии ничего уникального, позволяющего занять особо выгодную позицию. Кроме того, непонятно, каким образом "автоцентр для небогатых" намерен эффективно продавать премиум-марки GM".<BR> Тем не менее, как говорят консультанты по брендингу, позиционирование "супермаркет" стратегически верное. Во-первых, таким образом можно застолбить за собой нишу, которая даже на западном рынке еще только формируется. Правда, при этом существует зависимость от законотворцев. Во-вторых, ориентация на аудиторию со средним достатком поможет закрепиться на массовом рынке, что в связке с активным развитием автокредитования расширяет область продаж. <P> <B>цифры</B><BR> $6 млн потратит "Евросиб" на строительство автосалона "Мультимоторс"<BR> Источник: ЗАО "Мультимоторс"