00:0030 ноября 200400:00
121просмотров
00:0030 ноября 2004
СПб. Заработав деньги на торговле продуктами питания, стоматолог Юрий Хононов основал сеть киосков "Месье Патиссье", где пекут пирожки с различными начинками.
Читайте также:
"Месье Патиссье" испечет завод
СПб. Заработав деньги на торговле продуктами питания, стоматолог Юрий Хононов основал сеть киосков "Месье Патиссье", где пекут пирожки с различными начинками.<BR>
Ежемесячный оборот киосков составляет 6 млн рублей.<BR>
Сейчас сеть киосков у метро насчитывает 12 точек площадью от 10 до 50 м2. Инвестиции в один киоск могут составить в среднем $40-$50 тыс. В компании работает около 100 человек. Это продавцы, они же пекари, водители, сотрудники собственного производства, а также администраторы и сотрудники, отвечающие за безопасность и чистоту торговых объектов. Часть киосков расположены в помещениях или на территории, принадлежащей ГУП "Петербургский метрополитен", часть -- в торговых комплексах города.<BR>
С подобной системой организации общественного питания в метрополитене предприниматель познакомился во время путешествия по Будапешту, Праге и Берлину. "За основу мы взяли годами отработанную в Европе систему организации работы общепита в метро и западные технологии", -- добавляет Юрий Хононов.<BR>
<B>Акцент на метро</B><BR>
Юрий Хононов пришел в бизнес в 1993 г. Вместе с соучредителем он открыл небольшой продуктовый магазин и организовал фирму по крупной и мелкой оптовой торговле продуктами. Через 5 лет работы на заработанные средства предприниматель организовал производство замороженной хлебобулочной продукции и открыл первый киоск у станции метро "Звездная".<BR>
По мнению руководства, основные конкуренты сети -- киоски, торгующие шавермой. Владелец сети сразу сделал ставку на пассажиров и работников метрополитена. По словам предпринимателя, около 40% постоянных клиентов -- студенты.<BR>
"Чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых, приходится отказываться от повышения цен, что удается только благодаря большому обороту, -- делится Юрий Хононов, -- именно по этой причине был выбран бизнес у метро".<BR>
<B>Схема</B><BR>
Успех своего предприятия Юрий Хононов видит в отработанной системе: изготовленные на собственном производстве замороженные изделия фургоны компании ежедневно развозят по киоскам, где продукцию выпекают и продают.<BR>
Для создания всей инфраструктуры и покупки необходимого оборудования пришлось взять кредит у Северо-Западного банка Сбербанка РФ на развитие бизнеса. "Для оптимизации и ускорения процесса кроме европейской технологии приготовления изделий приходится использовать и западное сырье, хотя оно дороже российского", -- говорит Юрий Хононов.<BR>
Кроме того, в сети "Месье Патиссье" существует самостоятельно разработанная предпринимателем система обучения персонала, который регулярно проходит тренинги и проверки.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Игорь Колынин, директор по маркетингу ООО "Соло" (сеть "Чайная ложка"):<BR>
"Ларечный общепит у метро стабильный и прибыльный бизнес. Однако его не сравнить со стационарным общепитом ни по рентабельности, ни по обороту. В этой нише продукт действительно востребованный. Пирожки и булочки никогда не будут восприниматься как полноценная еда, поэтому стоимость среднего чека в подобных киосках всегда невысока. Хорошую прибыль можно заработать только за счет большого оборота. Ларечный общепит у метро -- неплохой, но малоперспективный бизнес для маленьких компаний. Он рассчитан на непритязательную публику, его перспективы всегда ограничены самим продуктом".