Горевший ледокол строили 15 лет

Горевший ледокол строили 15 лет

Ледокол «50 лет Победы» начали строить в 1989 году. На воду он был спущен 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство судно было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. <br>Осенью 2004 года ОАО «Балтийский завод» завершило операцию по буксировке атомного ледокола «50 лет Победы» к причальной стенке предприятия. С начала сентября судно находилось в сухом доке Кронштадтского морского завода, где специалисты Балтийского завода проверили работоспособность подводных систем и устройств ледокола и провели необходимые ремонтные работы. <br><br>В доке специалисты Балтийского завода провели ремонт правой линии гребного вала и дейдвудного устройства, предназначенного для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для этого была проведена трудоемкая операция - демонтаж гребного винта и гребного вала судна. Для выполнения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил необходимую оснастку. В ремонте дейдвудного устройства приняли участие представители финской компании Wartsila и судовые сервисные инженеры из Японии. <br>На ледоколе также были освидетельствованы: донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации. Исправность работы этого оборудования является необходимым условием начала пуско-наладочных работ и швартовных испытаний на ледоколе. В доке специалисты Балтийского завода также провели обмыв и покраску наружной обшивки подводной части ледокола, очистку ледовых ящиков. <br>На работах в доке было задействовано более 600 сотрудников предприятия и подрядных организаций. Доковые работы прошли под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства. <br>