00:0025 ноября 200400:00
8просмотров
00:0025 ноября 2004
СПб. Только 10% компаний Петербурга страхуют свою ответственность за качество производимых товаров, работ и услуг.
СПб. Только 10% компаний Петербурга страхуют свою ответственность за качество производимых товаров, работ и услуг.<BR>
Ситуация может измениться после замены обязательного лицензирования некоторых видов деятельности страхованием ответственности производителей. Это коснется турагентской деятельности, табачного производства, некоторых видов проектирования и строительства и других видов деятельности. Кроме того, страхование ответственности за качество продукции может стать обязательным. Соответствующий законопроект уже готовится.<BR>
<B>Все сами</B><BR>
По мнению его сторонников, обязательное страхование ответственности производителей за качество товаров, работ и услуг позволит не только обеспечить качество продукции предприятий, повысить их конкурентоспособность и расширить экспортные возможности, но и приведет к саморегулированию рынка. По задумке, участники рынка сами должны не пропускать на рынок недобросовестных производителей, некачественную и поддельную продукцию и заниматься самоконтролем.<BR>
"Одним из сдерживающих факторов является необходимость осуществления компаниями всех страховых платежей исключительно из прибыли, -- считает Евгений Дьяков, вице-президент ОАО "Росгосстрах". -- Решить эту проблему и скорректировать схему страховых выплат позволит внесение изменений в Налоговый кодекс".<BR>
<B>Фактически принудительно</B><BR>
В зарубежной практике некоторые виды страхования, в том числе и страхование ответственности за качество продукции, если даже и не носят обязательный характер, но фактически таковыми являются.<BR>
"Для потребителя тот факт, что товар застрахован, является дополнительной гарантией собственной защищенности, -- говорит Татьяна Елистратова, начальник отдела страхования технических рисков и ответственности ОАО "Страховая компания "Русский мир". -- Для производителя -- служит некой рекламой, а также защищает компанию от возможных судебных исков потребителей".<BR>
Страховые компании отмечают, что страхование ответственности за качество товаров, работ и услуг пока не очень востребовано, хотя за последние несколько лет наметилось его незначительное увеличение.
<P>
<B>цифры</B><BR>
10% компаний Петербурга (максимум) страхуют свою ответственность за качество товаров, работ и услуг<BR>
Источник: "ДП" по данным компаний
<P>
Термины, употребляемые в вопросах страхования качества товаров, работ и услуг:<BR>
- Товар -- готовые изделия, которые реализуются физическими или юридическими лицами по договору купли-продажи для удовлетворения их потребностей. Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты могут рассматриваться в качестве товара только в тех случаях, когда они реализуются изготовителем, продавцом по договору купли-продажи в качестве самостоятельной товарной единицы.<BR>
- Работа -- деятельность исполнителя по заданию заказчика, материальные результаты которой передаются для потребления (использования).<BR>
- Услуга -- деятельность исполнителя, не оставляющая материального результата (консультационные, медицинские, ветеринарные, санитарно-гигиенические услуги, услуги связи, риэлтеров, оценщиков, аудиторов и иные, кроме услуг, оказываемых по договорам подряда, страхования, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, перевозки, транспортной экспедиции, банковского вклада, банковского счета, расчета, хранения, получения, комиссии и доверительного управления имуществом), результат которой используется потребителями.<BR>
- Качество продукции -- совокупность характеристик товара (работ, услуг), относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, а также к требованиям безопасности (Международный стандарт ИСО 8402, 1994, разработанный технический комитетом ИСО-ТК 176).<BR>
- Недостаток товара(работы, услуги) -- несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.<BR>
- Существенный недостаток товара (работы, услуги) -- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.<BR>
-Франшиза -- предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения имущественного ущерба, не превышающего определенный размер. При безусловной франшизе ущерб возмещается за вычетом установленной франшизы.<BR>
Источник: ОАО "Страховая компания "Русский мир"