Новый год стимулирует продажи

Рождественское безумие длится полгода

<B>Рождественское безумие длится полгода</B><BR> СПб. Продажи техники для дома имеют выраженную сезонность. Накануне Нового года продавцы прогнозируют рост продаж и интереса покупателей к определенным товарам.<BR> "Заметный рост продаж техники для дома начинается с середины октября и достигает пика в декабре", -- говорит Наталья Денисова, руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Алеко". По оценкам других участников рынка, этот период начинается в сентябре и, достигнув пика в декабре, продолжается до марта.<BR> "Наверное, в этот период люди проводят больше времени дома, поэтому и появляется естественное желание приобрести соответствующую технику, -- рассказывает Ольга Малахова, менеджер сети магазинов "Киномир". -- С апреля по сентябрь у нас мертвый сезон, а в осенне-зимний период спрос на технику вырастает на 30-40%".<BR> Хит-парад<BR> Основная тенденция на рынке техники для дома -- рост спроса на высокотехнологичную продукцию и интерес к дизайнерским решениям. Среди телевизоров популярны модели с ЖК-экранами и диагональю 78 см. Заметный тренд -- вытеснение с рынка аналоговой техники и выраженное преобладание цифровой. Особенно это заметно на примере фототехники: цифровые фотоаппараты практически заменили аналоговые, во всяком случае, в сегменте любительской аппаратуры. Но несмотря на очевидные тенденции, продавцам не всегда удается спрогнозировать спрос.<BR> "В прошлом году мы продали гораздо больше DVD-плееров, чем было запланировано, -- рассказывает Сергей Шевчук, бренд-менеджер аудио- и видеотехники группы компаний "Алеко". -- То же самое было и с караоке: мы предполагали, что спрос на эту продукцию снизится, но этого не произошло".<BR> <B>Счастье в коробке</B><BR> Еще одна из наиболее заметных тенденций, как отмечают специалисты группы компаний "Алеко", -- спрос на комплексные решения. Вместо музыкальных центров покупатели приобретают компактные аудиосистемы, которые при небольшом размере обладают высоким уровнем звука и интересным дизайном. А фото- и видеокамеры часто покупают в комплекте с фотопринтером или DVD-рекордером. Эта тенденция "работает" и в сегменте техники для среднего класса. "У нас огромным спросом пользуются "домашние кинотеатры в одной коробке", -- рассказывает Ольга Малахова. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Сергей Луканин, коммерческий директор ЗАО "Компания "Симтекс" ("Техношок"):<BR> "Объем продаж в преддверии Нового года всегда поражает воображение. Реализация возрастает на 200-250%. Это связано с тем, что горожане ожидают традиционных новогодних распродаж и спецпредложений, которые начинают действовать уже в ноябре. Большинство петербуржцев думают о праздничном столе и, соответственно, за каким телевизором, с какой видеокамерой или фотоаппаратом будут встречать Новый год. Просто "улетает" мелкобытовая техника -- СВЧ-печи, чайники, кухонные комбайны, утюги. В этом году мы ожидаем традиционно высокий спрос на качественные товары таких производителей, как Sony, Philips, Panasonic, LG, Braun, Bosch, Tefal. Основная проблема магазинов в этот период -- обеспечение наличия товаров, но мы справляемся".