00:0022 ноября 200400:00
17просмотров
00:0022 ноября 2004
Кинотеатры делят рекламный пирог
<B>Кинотеатры делят рекламный пирог</B><BR>
СПб. Эксперты обещают: в 2005 г. объем рекламы в кинотеатрах вырастет на 25% и составит чуть больше $3,5 млн.<BR>
По предварительной оценке специалистов рекламного агентства Zero Headline Advertising, специализирующегося на размещении рекламы в кинотеатрах, в 2004 г. объем этого сегмента рекламного рынка Петербурга составит около $3 млн.<BR>
Исторически в число первых рекламодателей попали производители алкоголя и табачных изделий. По словам генерального директора Агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций SofaMedia Александра Сысоева, в 2005 г. в связи с принятыми недавно ограничениями по продвижению продукции к ним должны примкнуть производители слабоалкогольных напитков.<BR>
Однако часть специалистов, напротив, считает, что поскольку кинотеатры могут считаться объектами культуры, то в кинотеатры пивовары войти не смогут. По их мнению, более вероятен приход производителей соков, премиальных марок чая и кофе, сотовой связи и т.п. -- то есть тех рекламодателей, у которых в кинотеатрах присутствует ярко выраженная целевая аудитория. Отчасти их приход может быть связан и с применением в отношении наружной рекламы налога на вмененный доход, что удорожает и без того недешевый рекламоноситель.<BR>
По некоторым оценкам, сегодня разговор о стоимости проведения кампании в кинотеатре начинается с $12 тыс. в месяц.<BR>
<B>Все сами</B><BR>
Сегодня большая часть рекламного пирога достается самим кинотеатрам, которые продают рекламу самостоятельно. Также размещением рекламы в кинотеатрах занимается не более десятка агентств, преимущественно московских. Кроме собственно демонстрации рекламного ролика, агентства предлагают дополнительные возможности: начиная с размещения рекламы в зале, в фойе и заканчивая печатью логотипов на билетах, флаерсах.<BR>
Директор по маркетингу компании "Талосто" Елена Тарасенко считает, что реклама в кинотеатрах -- очень эффективный способ при продвижении товаров, имеющих четкое позиционирование на сегмент потребителей от 20 до 35 лет с доходом выше среднего. "Примером может служить удачный вывод марки "Стелла Артуа" с использованием этого канала, -- говорит Елена Тарасенко. -- компания "Талосто" также имеет удачный опыт размещения рекламы бренда "Золотой Слиток" в кинотеатрах".<BR>
Впрочем, несмотря на плюсы продвижения через кинотеатры, от более активного включения их в систему маркетинга рекламодателей удерживают недостаток информации и отсутствие масштабных измерений эффективности рекламы в кинотеатрах.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Елена Шевченко, директор по маркетингу компании "БРАВО Премиум":<BR>
"Мы рассматривали возможность использования кинотеатров, но сочли ее менее эффективной, чем размещение рекламных роликов на телевидении. Однако при условии еще большего ужесточения законодательства в отношении рекламирования алкоголя на ТВ рынок рекламы в кинотеатрах обретет новые перспективы. И наша компания наверняка воспользуется этим каналом".