Бизнес на спецодежде и униформе

Бизнес на спецодежде и униформе

<b>1 шаг . деньги</b><br>Предприятие окупает себя и начинает приносить прибыль в течение 6-12 месяцев.<br>Затраты на открытие предприятия по пошиву корпоративной спецодежды складываются из: вложений в аренду, ремонт и оснащение оборудованием помещений офиса, цеха и склада, зарплаты персоналу за первый месяц работы, закупки тканей и фурнитуры для отшива коллекции образцов спецодежды. Ткань для выполнения каждого заказа закупается после получения предоплаты от клиента и в первоначальные затраты предприятия не входит. "При условии покупки оборудования дешевого, бывшего в употреблении, и недорогой аренды для старта предприятия потребуется около $12-16 тыс.", - считает генеральный директор ОАО "ИНРИ" Александр Иванов.<br>"Рентабельность бизнеса составляет около 50%, - отмечает Александр Иванов. - В первое время чистая прибыль предприятия, в цехе которого работают 10-20 швей, в $1000 в месяц считается неплохой".<br><b>2 шаг. бизнес-план</b><br>Иметь опыт работы в швейном деле, для того чтобы открыть предприятие по изготовлению корпоративной спецодежды, не обязательно.<br>"Среди владельцев таких бизнесов в Петербурге я знаю всего двух-трех профессиональных швейников", - отмечает генеральный директор компании "ИНРИ" Александр Иванов.<br>По его мнению, можно заказать составление бизнес-плана предприятия специалистам, обратившись в консалтинговую фирму, что обойдется примерно в $200-300.<br>"Но опыт подсказывает, что лучше, если будущий владелец займется разработкой бизнес-плана самостоятельно, - добавляет Александр Иванов. - В структуру предприятия по пошиву спецодежды входят офис, производственный цех и склад. Поэтому бизнес-план должен содержать в себе техническое и экономическое обоснование каждой составляющей структуры и принципы их взаимодействия".<br>Потребуется рассчитать предстоящие налоги и прибыль, спланировать вложения в аренду и обустройство помещений, мебель, оргтехнику, затраты на приобретение и эксплуатацию оборудования, расходные материалы, зарплату персоналу, содержание автомобиля, представительские расходы и средства на рекламу.<br>Необходимо сориентироваться на рынке производителей и поставщиков тканей, фурнитуры, ниток, чтобы выяснить, где их выгоднее закупать.<br>Фирму по пошиву одежды на заказ регистрируют как юридическое лицо или предприятие без образования юридического лица.<br>Такой фирме не требуется лицензии на оказание услуг населению, так как она работает с юридическими лицами.<br>"В городе становится все больше производственных предприятий, конкуренция увеличивается, поэтому появляются и новые способы отличаться от конкурентов. Корпоративная униформа стала одним из таких средств", - полагает Александр Иванов, генеральный директор компании "ИНРИ".<br><b>3 шаг. помещение</b><br>Потребуются помещения под офис (около 30 м2), производственный цех (около 70 м2) и склад (приблизительно 30 м2).<br>Большинство петербургских изготовителей корпоративной спецодежды и униформы арендуют помещения на территории своеобразных "городских промзон" - предприятий, которые после перестройки остановили или сократили выпуск продукции и начали сдавать цеха, офисы и склады в аренду малым фирмам.<br>По словам генерального директора компании "ИНРИ" Александра Иванова, арендные ставки в таких промзонах сравнительно невысоки и составляют в среднем $8-10 за м2 в месяц.<br>Цех должен быть хорошо освещен. Кроме верхнего света нужен свет боковой, обеспечивающий хорошее освещение рабочего места каждой швеи.<br>Мебель нужна максимально удобная и практичная. В офисе необходимы письменные столы и стулья (количество - в зависимости от того, сколько сотрудников), оргтехника (для начала достаточно двух-трех компьютеров, принтера, телефона, факса), манекены и вешалки для презентации заказчику образцов изделий; каталоги тканей и моделей корпоративной униформы и спецодежды. Понадобятся также кресла и столик для клиентов. <br>На складе потребуются стеллажи для хранения тканей, ниток, кроя, готовой одежды и т.д.<br><b>4 шаг. персонал</b><br>Функции генерального директора предприятия может выполнять наемный специалист или сам его владелец. Понадобятся также: бухгалтер, секретарь, офис-менеджер по работе с клиентами, менеджеры по поиску заказов. Руководство работой цеха осуществляет начальник производства. Большую часть кадрового состава цеха составляют швеи-мотористки, 10-20 человек, в зависимости от количества смен. Кроме того, потребуется механик, который отвечает за работу оборудования, и укладчик-комплектовщик (упаковывает готовую продукцию). Модели корпоративной спецодежды разрабатывает модельер. <b> 5 шаг. оборудование</b> В швейном цехе начинающей фирмы обычно используют не новое, а, как правило, бывшее в употреблении отечественное оборудование. "Производительность такого оборудования на первом этапе достаточна, - поясняет Александр Иванов, - а с развитием предприятия технику можно обновить, продав старую: отечественные машинки, бывшие в употреблении, из-за их надежности, доступности запчастей и дешевизны востребованы на рынке".