Ларечникам пообещали продление договоров

Впервые на митинг к предпринимателям решился прийти чиновник

<B>Впервые на митинг к предпринимателям решился прийти чиновник</B><BR><br>СПб. Продлить договоры аренды тем ларечникам, у кого они на сегодняшний день истекли, еще на 6 месяцев пообещал вчера на митинге заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Зимин.<BR><br>По словам чиновника, это будет сделано для того, чтобы за полгода районные администрации и сами предприниматели смогли найти новые места для торговли. "Эта норма заложена в проекте постановления правительства, -- пояснил он, -- и КЭРППиТ согласился согласовать проект только при условии, что она там будет". Постановление, возможно, будет принято на заседании правительства 23 ноября.<BR><br><B>Пришло немного</B><BR><br>Митинг проходил напротив памятника Ленину у Финляндского вокзала. Собрались около 300 предпринимателей, в том числе продавцы, представители общественных организаций и т.д., хотя власти дали разрешение митинговать тысяче. Место для выступления, наверное, было выбрано не самое удачное -- из-за сильного ветра с Невы был жуткий холод. Однако народу прибавлялось, страсти накалялись, и в адрес власти звучали резкие высказывания. Горячиться предпринимателям есть от чего -- на протяжении последних лет они по просьбе властей вкладывали десятки тысяч долларов в модернизацию павильонов.<BR><br>"Мы не могли не вкладывать деньги, -- говорит частная предпринимательница Нина Кронштадская. -- Ларьки модернизировались в соответствии с адресными программами районных администраций, в случае отказа реконструировать ларек просто не продлевался договор аренды и архитектурно-планировочное задание". Большинство митинговавших говорили, что настроены на борьбу, убирать свои павильоны с остановок они не хотят, а действия чиновников считают произволом. Многие из них намерены подавать в суд на администрацию.<BR><br>Представлять интересы ларечников в суде вызывалось ЗАО "Юридическое бюро "Аболиция".<br><P><br><B>между тем</B><BR><br>- В то время как владельцы ларьков митингуют, надеясь сохранить за собой право торговать на остановках, остановки нового образца (см. фото) появились в двух местах: напротив станции метро "Приморская" (с торговым павильоном) и около гостиницы "Прибалтийская"(без торгового павильона). Изготовлены они московским ООО "Рустехнопласт" -- официальным торговым представительством украинского завода AZ Group по производству сотового и монолитного поликарбоната в России. В павильоне есть торговый модуль, но пока он закрыт.<BR><br>- Начальник отдела благоустройства и землепользования администрации Василеостровского района Олег Фадеенко пояснил, что "присмотрел" эти остановки на выставке "Балтийская строительная неделя", проходившей в сентябре в "Ленэкспо". "Они сделаны из непробиваемого стекла. Я лично проверял их прочность, ударив несколько раз молотком", -- рассказывает он. "Рустехнопласт" на безвозмездной основе оставил комплексы в Петербурге на срок около года. Однако, в соответствии с законом, это произойдет только в том случае, если компания выиграет открытый конкурс и в бюджете будут заложены средства на закупку. В 2005 г. такие расходы в бюджете не предусмотрены. В Москве компания установила около 150 подобных остановок.<BR><br>-Между тем на городские остановки имеет виды также петербургское ООО "Садко". Сейчас ООО "Садко" выпускает модернизированные павильоны -- с закаленным стеклом, триплексом, поликарбонатом. стоят они 100-114 тыс. рублей. Около 90% продукции компании -- это именно торговые павильоны и остановочные комплексы.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Федор Шухов, генеральный директор ООО "Розар" (владелец павильона в Красносельском районе площадью 96 м2):<BR><br>"За последние 5 лет в модернизацию павильона я вложил около $70 тыс. А 5 дней назад получил от КУГИ уведомление о расторжении договора аренды. Если я потеряю этот бизнес, убытки только на сегодняшний день составят $50 тыс. Сумма складывается не только из трат на модернизацию, но и из расходов на согласования в различных ведомствах -- около 2 лет назад я решил увеличить площадь павильона до 160 м2. Для этого мне пришлось получить техпроект в "Водоканале" (стоимостью около $8 тыс., согласовывал в течение 1,5 года), архитектурно-проектное задание в КГА (ждал также около 1,5 года). Все это стоило неимоверных сил".