09:5916 ноября 200409:59
7просмотров
09:5916 ноября 2004
СПб. Разработкой проекта южного участка Западного скоростного диаметра от КАД до морского порта займется консорциум с ведущим партнером ЗАО "Институт "Стройпроект".
СПб. Разработкой проекта южного участка Западного скоростного диаметра от КАД до морского порта займется консорциум с ведущим партнером ЗАО "Институт "Стройпроект".<BR><br>Стоимость контракта составила 194 млн рублей.<BR><br>В качестве партнеров в консорциум также вошли ЗАО "НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры" и ГУП "Ленгипроинжпроект".<BR><br>Откуда деньги?<BR><br>Финансированием проектных работ должно заняться ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД), которое было создано еще в 1997 г. специально для этого проекта. В феврале 2001 г. ОАО "ЗСД" получило у города шесть пятен у северного участка ЗСД для сдачи в аренду, за счет которой предполагалось вести проектирование всей трассы.<BR><br>В июне генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов заявлял, что на счетах ОАО аккумулировано около 40 млн рублей, которые предполагается направить на проектирование трассы, 9 млн рублей было направлено на предпроектные проработки. ОАО "ЗСД" остается изыскать еще 150 млн рублей. Руководство ЗСД от комментариев отказалось.<BR><br><B>Промзоны и жилье</B><BR><br>Южный участок ЗСД должен пройти по территории морского порта. В частности, предполагается построить две транспортные развязки (на входе в порт и на Канонерском острове), которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, ОАО "Петролеспорт" и ОАО "Канонерский судоремонтный завод". Основная часть южного участка проходит параллельно с железнодорожными путями.<BR><br>По словам генерального директора ЗАО "Маркетинг, Консалтинг, Дизайн" Юрия Воропаева, строительство южного участка ЗСД существенно повлияет на жилищную застройку на юго-западе. "Жилье может либо подешеветь, либо просто затормозится его развитие, но это будет ненадолго, так как дефицит пятен под застройку в городе очень большой. Кроме того, большое значение имеет защищенность трассы, какая будет шумозащита и полоса отвода. Кроме того, большое значение имеет то, что предполагается разместить около трассы. В районе Большого порта сейчас нет никаких застроенных территорий, соответственно, в плане сноса ничего производиться, скорее всего, не будет", -- отметил он.