Работодатели дорожат чемпионами

Из золотых спортсменов иногда получаются золотые менеджеры

<B>Из золотых спортсменов иногда получаются золотые менеджеры</B><BR> СПб. Чемпионов всегда меньше чем не чемпионов. Оказавшись на спортивной "пенсии", бывшие бегуны, прыгуны и пловцы становятся привлекательным трудовым ресурсом.<BR> Вполне логично, что чемпионов с удовольствием берут в штат различные спортивные компании -- ради имиджа и привлечения клиентов.<BR> Многократный чемпион страны по виндсерфингу и генеральный директор клуба Take off Алексей Чибизов без ложной скромности поведал, что в стране его хорошо знают и это привлекло внимание учредителей спорт-клуба: "В итоге у нас в клубе образовалась своеобразная тусовка. Стоит мне засобираться в какую-нибудь страну кататься на доске, как тут же ко мне присоединяются друзья-бизнесмены".<BR> Впрочем, экс-чемпионов и рекодсменов держат не только в качестве красивой витрины. Директор дайвклуба "Батискаф" Лариса Алтухова описала подведомственных ей спортсменов-менеджеров как рабочих лошадок: "У нас работают Лидия Грачева и Илья Ульянов. Лида -- администратор, у нее 100 наград по подводному плаванию. Илья -- инструктор, в его в арсенале 74 комплекта призов и наград. Оба они чрезвычайно трудолюбивы. Если ты стал в чем-то первым, со временем это превращается в привычку".<BR> <B>Дорогие детки</B><BR> Иметь в фирме менеджера-чемпиона престижно, но минусов, конечно, тоже немало. Некоторые работодатели, вспоминая о своем опыте работы с обладателями золотых-серебряных-бронзовых медалей, говорили о сложном (иногда -- вздорном), излишне независимом и эгоистичном стиле поведения экс-чемпионов на территории офиса.<BR> Психолог-консультант Лидия Петрова заметила, что не все чемпионы могут подстроиться под новые условия работы: "Чемпион привык быть первым, и ему непросто подчиняться начальнику. Могут возникнуть трения. Мне кажется, чемпионы не могут долго задерживаться на одном месте".<BR> "Когда я предложил многократному чемпиону России по подводной охоте Павлу Антонову стать техническим директором своего магазина, я и не надеялся на положительный ответ, -- поведал соучредитель сети магазинов "Батискаф" Олег Чебыкин. -- Но Павел согласился. Теперь вижу в нашей совместной работе много плюсов, но есть и минусы. Например, Павел не всегда бывает на месте в рабочее время, отлучаясь на различные соревнования. Сейчас он в Чили, работает с российской командой как старший тренер сборной". Сам Павел Антонов не согласен с мнением своего шефа: "Когда я пришел в магазин, думал, что смогу больше плавать, заниматься подводной охотой.<BR> А получилось наоборот. Бизнес стал отнимать значительную часть времени и сил. Например, в этом году я побывал всего на четырех соревнованиях" (разговор с "прогульщиком" происходил в 9 вечера в офисе компании).<BR> Психологические особенности -- это еще далеко не все. "Дорого обходятся эти чемпионы", -- хитро улыбается Олег Чебыкин, намекая на тот факт, что его фирме пришлось выступить генеральным спонсором чилийского чемпионата, вложив в проект более 10 тыс. евро.