Утром -- деньги, вечером -- скидки

СПб. Программы поддержания лояльности потребителя используют не более 40% компаний города.

СПб. Программы поддержания лояльности потребителя используют не более 40% компаний города.<BR> Борьба за клиента разворачивается на рынке потребительских товаров в сегментах верхней средней ценовой категории и элитных товаров. В остальных областях ситуация прямо противоложная -- потребители борются за право стать льготным клиентом.<BR> Наиболее распространенные методы удержания клиентов в рознице -- накопительные скидки. Петербургская розница предпочитает выдавать покупателям карты, дающие право на скидку при следующей покупке, только в первый месяц работы. Как объяснили в сети магазинов "Патэрсон", круглосуточных супермаркетов в городе мало, практически нет и конкуренции. Так что изощряться не нужно -- потребитель приходит сам.<BR> Сеть магазинов одежды "Тото" также выдавала карту постоянного покупателя только в первый год работы. В компании не стали комментировать причины отказа от долгосрочной программы поддержки лояльности. По мнению конкурентов, карта стала обычной рекламной акцией. Когда компания достигла определенного уровня известности, ее руководители, очевидно, посчитали, что программа-максимум выполнена.<BR> Если рекламные акции, дающие краткосрочный эффект по стимулированию продаж, проводятся часто, долгосрочные программы -- редкость. Еще реже встречаются программы, в рамках которых действуют несколько компаний. Специалисты подчеркивают, что речь идет именно о долгосрочных программах.<BR> В практике петербургского бизнеса можно найти примеры совместных проектов (например, клуб друзей "Алеко"), но не все они прожили больше года-двух.<BR> Недавно свою лоялти-программу предложила Петербургская топливная компания. Это совместный проект с финской сетью АЗС Teboil о приеме карт ПТК на финских заправках.<BR> Директор по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб" Михаил Подушко отмечает также программу Il Patio и ГУТА-БАНКа -- "Visa почетный гость". Держатели карты "Visa почетный гость" смогут накапливать 10% бонусных баллов от суммы счета в ресторанах независимо от того, платят ли они наличными или с помощью новой карты. <P> <B>справка</B><BR> Сферы бизнеса, в которых программы лояльности получили наибольшее распространение<BR> - топливно-заправочный бизнес<BR> - розничная торговля<BR> - транспорт<BR> - сотовая связь<BR> Источник: мнение экспертов