Бизнес находится в плену иллюзий

СПб. За 10 лет борьбы бизнеса за потребителя специалисты насчитали только четыре типичные ошибки. Но зато их повторяют регулярно и с удовольствием.

СПб. За 10 лет борьбы бизнеса за потребителя специалисты насчитали только четыре типичные ошибки. Но зато их повторяют регулярно и с удовольствием.<BR> Главное заблуждение -- чрезмерное упование на программы формирования лояльности. По мнению директора по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб" Михаила Подушко, лояльность к товару и в конечном счете к компании зависит от множества факторов.<BR> <B>Качество и скорость</B><BR> Первым в этом списке стоит качество продукта, затем следуют бесперебойные поставки, популярность бренда, регулярное продвижение товара или услуги.<BR> Вторая ошибка состоит в том, что зачастую компании, поощряя клиента бонусами за многочисленные покупки, предлагают в подарок непрофильные вещи. Случаи, когда в компьютерных фирмах предлагали мангал, -- не анекдот, а реальность.<BR> Между тем подарки должны быть либо универсальными: кошельки, шарфы, визитницы -- либо профильными. Так, в косметических магазинах дарят мыло или гель для душа, компьютерщики презентуют коврик для мышки или набор дискет.<BR> Не всегда правильно используется такой вид поощрения, как скидки. И это тоже специалисты относят к разряду ошибок. По данным ЗАО "Комкон-СПб", информация о скидках неуместна в случае работы с элитным брендом. У потребителя сразу рождаются тревожные мысли о плохом качестве товара/услуги, что негативно сказывается на репутации самого бренда и его продавца.<BR> Четвертая ошибка -- пренебрежение внешним видом промоутеров при sales promotion. Скромно одетые девушки, рекламирующие товары для молодых женщин, вряд ли будут адекватно восприняты. Как и яркие наряды, если рекламируется товар, рассчитанный на покупателя с консервативными взглядами <P> <B>справка</B><BR> <B>Что влияет на лояльность потребителя</B><BR> - качество продукта<BR> - возможность его приобрести<BR> - раскрученность бренда<BR> - рекламная активность<BR> Источник: ЗАО "Комкон-СПб"