00:0001 ноября 200400:00
123просмотров
00:0001 ноября 2004
СПб. За 10 лет борьбы бизнеса за потребителя специалисты насчитали только четыре типичные ошибки. Но зато их повторяют регулярно и с удовольствием.
СПб. За 10 лет борьбы бизнеса за потребителя специалисты насчитали только четыре типичные ошибки. Но зато их повторяют регулярно и с удовольствием.<BR>
Главное заблуждение -- чрезмерное упование на программы формирования лояльности. По мнению директора по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб" Михаила Подушко, лояльность к товару и в конечном счете к компании зависит от множества факторов.<BR>
<B>Качество и скорость</B><BR>
Первым в этом списке стоит качество продукта, затем следуют бесперебойные поставки, популярность бренда, регулярное продвижение товара или услуги.<BR>
Вторая ошибка состоит в том, что зачастую компании, поощряя клиента бонусами за многочисленные покупки, предлагают в подарок непрофильные вещи. Случаи, когда в компьютерных фирмах предлагали мангал, -- не анекдот, а реальность.<BR>
Между тем подарки должны быть либо универсальными: кошельки, шарфы, визитницы -- либо профильными. Так, в косметических магазинах дарят мыло или гель для душа, компьютерщики презентуют коврик для мышки или набор дискет.<BR>
Не всегда правильно используется такой вид поощрения, как скидки. И это тоже специалисты относят к разряду ошибок. По данным ЗАО "Комкон-СПб", информация о скидках неуместна в случае работы с элитным брендом. У потребителя сразу рождаются тревожные мысли о плохом качестве товара/услуги, что негативно сказывается на репутации самого бренда и его продавца.<BR>
Четвертая ошибка -- пренебрежение внешним видом промоутеров при sales promotion. Скромно одетые девушки, рекламирующие товары для молодых женщин, вряд ли будут адекватно восприняты. Как и яркие наряды, если рекламируется товар, рассчитанный на покупателя с консервативными взглядами
<P>
<B>справка</B><BR>
<B>Что влияет на лояльность потребителя</B><BR>
- качество продукта<BR>
- возможность его приобрести<BR>
- раскрученность бренда<BR>
- рекламная активность<BR>
Источник: ЗАО "Комкон-СПб"