00:0029 октября 200400:00
9просмотров
00:0029 октября 2004
Запрет на потребление пива на улице приведет к потере $1,5 млрд годового оборота отрасли
Запрет на потребление пива на улице приведет к потере $1,5 млрд годового оборота отрасли<BR>
Сегодня Госдума рассмотрит в окончательном чтении законопроект об ограничении потребления пива. Судьба самого дешевого из самых слабоалкогольных напитков предрешена. Пиво депутаты запретят. Во всяком случае, на улицах, стадионах, в общественном транспорте и парках. Чуть раньше пиво уже запретили в телевизоре (до 22.00).<BR>
У этой новости, как и у любой другой, две стороны. Производители железных дверей могут потирать руки в предвкушении обвального спроса, потому что всем, кто не озаботился раньше изготовлением надежной преграды для своего подъезда, теперь придется это сделать. Иначе зальет. Потребители, преспокойно распивающие пиво на лавочках, волей-неволей устремятся в парадные. А пиво, как известно, всегда дырочку найдет. Бомжи и старушки, зарабатывающие сбором разбросанной по городам и весям тары, напротив, потеряют стабильный источник дохода.<BR>
Однако все это верно при одном условии -- если новый закон будет соблюдаться. Но кто теперь, к примеру, помнит Закон "Об ограничении курения табака", вступивший в действие еще в январе 2002 г.? Среди прочего данный документ запретил дымить на стадионах. Те, кто уверен в действенности российских законов, могут взглянуть на трибуны во время ближайшего матча "Зенита".<BR>
Вчерашнее заявление спикера Госдумы Бориса Грызлова о планах по принятию закона каким-то почти мистическим образом соседствовало на информационных лентах с пресс-релизом компании "Балтика", из которого явствовало, что продажи компании в III квартале по сравнению с прошлым годом выросли на 31%. По итогам же 2003 г. объем продаж "Балтики" увеличился лишь на 0,7%. Таким образом, в преддверии рекламных и уличных мораториев потребитель так стал налегать на хмельной напиток, будто боялся, что пиво запретят вовсе. Российский народ вообще склонен к парадоксам. В советское время люди слушали "Голос Америки", потому что его глушили. "Глушилку" выключили -- интерес пропал. Запретный плод сладок. <BR>
<B>Редакция</B>