Книжная полка с Федором Шумиловым

Когда тебя понимают

<B>Когда тебя понимают</B><BR> Кетс де Врис Манфред. Уравнение счастья / Пер. с англ. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 144 с.<BR> Согласно китайской пословице, счастье -- это когда есть кого любить, что делать и на что надеяться. Манфред Кетс де Врис рассматривает каждый элемент китайского уравнения, показывая, как современному человеку достичь гармонии между собой и миром.<BR> Автор книги -- психолог и специалист в области управления бизнесом. Он заведует кафедрой в бизнес-школе INSEAD, консультирует такие корпорации, как Lego, Nokia, Shell, Volvo.<BR> "Я убежден в том, что постоянное стремление к внешнему успеху является основной причиной несчастья, -- пишет Кетс де Врис. -- Одержимость успехом может привести к серьезным дисфункциональным расстройствам, потому что она подобна снежному кому: люди, движимые жаждой успеха, редко бывают удовлетворены, какие бы высоты они ни покорили, ни одно достижение не приносит длительного удовлетворения... Люди, приравнивающие счастье к успеху, никогда не станут достаточно успешными, чтобы быть счастливыми. Они похожи на Сизифа, вечно катящего камень в гору".<BR> <B>Инь и ян</B><BR> Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Пер. с англ. -- СПб.: Питер, 2005. -- 256 с.: ил.<BR> У автора этих строк в детстве была любимая книга -- "Китайские и корейские сказки". Потрепанный том до сих пор занимает почетное место на полке. Самые интересные сказки были посвящены хитрости и уму: тому, как заяц обвел вокруг пальца волка, лису и обезьяну и как крестьянин обхитрил целое вражеское войско.<BR> На Востоке мудрость победоносных сражений сформулирована более 2000 лет назад в виде 36 стратагем -- хитростей, уловок, обманных приемов. Автор анализирует современные бизнес-кейсы с точки зрения восточной науки побеждать.<BR> Автор обращает особое внимание на то, что конкуренция -- это танец, а не война. В танце нет противников, только партнеры. Поэтому, хотя Pepsi и Cola-Cola считают друг друга врагами, вдвоем им лучше, чем поодиночке. "Не будь Pepsi, Coca-Cola могла бы не использовать сахарин и не предложить двухлитровую тару, -- продолжает Кайхан Криппендорф. -- Не будь Coca-Cola, Pepsi могла бы продолжать терять прибыль на использовании сахара".<BR> Читателей не должен смущать 2005 г. в выходных данных. Издательство уже несколько лет метит осенние издания грядущим годом. Это тоже одна из стратегий для победы в эпоху конкуренции.<BR> <B>Свои слова</B><BR> Кузнецов А. Бизнес от первого лица. -- СПб.: Питер, 2004. -- 192 с.: ил.<BR> Ту книгу китайских и корейских сказок, о которой шла речь выше, проиллюстрировал великолепный художник Николай Кочергин. Можно часами разглядывать его фанзы и сосны, драконов и тигров, императоров и крестьян. Иллюстрации советского художника и сейчас кажутся лучшими картинками сказочной восточной жизни.<BR> Свое слово о мудрости Востока сказал и Алексей Кузнецов. Он пишет о проверенных способах решения задач. Чтобы добиться успеха, требуется такая малость -- ясная долгосрочная цель и готовность к упорному труду. В пример автор приводит историю корпорации Honda. Ее основатель Сакиро Хонда терпел неудачу неоднократно, но каждый раз снова вставал на ноги. Результат известен.<BR> Эта книга не только о Хонде. Естественным желанием владельца бизнеса и высших менеджеров компании остается стабильное увеличение прибыли. Чтобы обеспечить жизнеспособность предприятия, руководителю требуется решить всего две задачи. Нужно придумать оригинальную идею, соответствующую ситуации на рынке, и реализовать ее качественно и быстро.