10:2925 октября 200410:29
5просмотров
10:2925 октября 2004
Попытки давить на СМИ всегда оборачиваются потерями для того, кто давит
Попытки давить на СМИ всегда оборачиваются потерями для того, кто давит<BR><br>На этой неделе, 27 октября, Арбитражный суд Москвы вынесет официальное заключение по иску Альфа-банка к газете "КоммерсантЪ".<BR><br>Ранее было вынесено решение, согласно которому газета должна выплатить банку компенсацию в размере около $11 млн за публикацию, спровоцировавшую, по мнению банка, панику среди его вкладчиков и досрочное снятие средств со счетов.<BR><br>На первый взгляд, действия Альфа-банка могут показаться естественной реакцией организма на причинение вреда -- зуб за зуб, око за око и т.д. и т.п. Но если посмотреть внимательнее, победа банка над газетой также может проявить желание первого пролоббировать принятие закона, не позволяющего вкладчикам досрочно снимать свои деньги со счетов. Вероятно, банк хочет устроить шумиху, предъявляя самый большой иск к изданию за все время существования института СМИ в России. Почти 10 из желаемых истцом $11 млн -- компенсация не за материальный (реальный) ущерб, а за моральные потери. Так высоко свое достоинство не оценивал еще ни один банк в стране.<BR><br>В случае победы банк может запустить масштабную рекламную кампанию с целью вернуть владельцев заветных купюр с портретами американских президентов, изображениями европейских столиц или, на худой конец, зарисовками городов России.<BR><br>Однако результат может оказаться не столь обнадеживающим: в обмен на деньги банк сильно пошатнет репутацию крупной финансовой структуры, которая знает толк в отношениях с прессой, а значит, и в отношениях с инвесторами.<BR><br>Ведь именно СМИ по своему призванию являются независимыми проводниками информации, в том числе для инвесторов.<BR><br>Конфликт банка и газеты некоторые частные компании могут воспринять как сигнал: мол, есть возможность влиять на прессу, угрожая судом. В этом случае некоторые СМИ решат, что о таких предприятиях лучше не писать совсем, чем писать и рисковать потерей денег. Власть же под давлением заинтересованных структур может пересмотреть трактовку понятия "свобода слова". Однако надо помнить, что любые попытки давления на СМИ всегда оборачиваются потерями для того, кто давит.<BR><br>Чье либо желание влиять на независимые издания приводит к сокращению открытой и достоверной информации о нем. А недостаток информации, как известно, порождает слухи. Чем больше слухов -- тем меньше денег. Инвесторы не любят закрытость.<BR><br><B>Редакция</B>