"Аврора" просится в док

Судостроители поборются за имиджевый заказ

<B>Судостроители поборются за имиджевый заказ</B><BR> СПб. Ленинградская военно-морская база предоставит 10-12 млн рублей на докование крейсера "Аврора". Деньги выделит Министерство обороны РФ.<BR> Предприятие, которое получит заказ на выполнение этих работ, еще не определено. Есть основания полагать, что крейсер будет отправлен на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" -- именно туда, где и проходили последние ремонтно-восстановительные работы "Авроры". Достанутся "Авроре" средства или нет, станет ясно после принятия федерального бюджета РФ на 2005 г.<BR> <B>По зубам</B><BR> Вместе с тем в Петербурге есть несколько организаций, технологически способных провести докование "Авроры".<BR> "Длина нашего самого большого дока составляет 92,8 м, -- сообщает главный конструктор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Сергей Кучинок, -- а длина крейсера "Аврора" -- 126,8 м. Поэтому возможность использования нашего дока для проведения этих работ зависит от конструкции корабля и многих других факторов, которые надо исследовать дополнительно. Вне всякого сомнения, докование "Авроры" технологически можно произвести на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", на Канонерском заводе, на Кронштадтском заводе".<BR> Учитывая возможную стоимость заказа, докование крейсера "Аврора" представляет для петербургских предприятий интерес скорее репутационный, нежели финансовый.<BR> По словам заместителя главного строителя ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Павла Смолева, "Аврора" является символом не только октябрьского переворота 1917 г., но и российского судостроения, российского флота. Поэтому причастность к истории крейсера станет преимуществом для любого судостроительного предприятия -- интерес к этому предприятию со стороны отечественной и зарубежной общественности, так или иначе, возрастет".<BR> <B>В неведении</B><BR> Последний ремонт судна был произведен в 1984-1987 гг. С тех пор "Аврора" не отходила с места своей вечной стоянки.<BR> "Такого объемного ремонта, как в 1984-1987 гг., на крейсере "Аврора" в ближайшее время не будет, -- рассказывает заведующий филиалом "Музей на крейсере "Аврора" Центрального военно-морского музея контр-адмирал в отставке Лев Чернавин. -- Речь может идти о доковании крейсера -- судно поставят в док и проверят состояние днища, произведут чистку. Эта процедура может занять месяц-два. Ходят слухи, что Министерство обороны РФ уже выделило на это деньги. Но слухи эти пока ничем не подтверждены".<BR> Официальный владелец крейсера "Аврора" -- Военно-морской флот Российской Федерации. "Мы пока не располагаем данными о выделении средств на докование крейсера "Аврора", -- говорит командир войсковой части Ленинградской военно-морской базы Минобороны РФ Игорь Ведмук. -- Весной мы подали в Министерство обороны заявку на выделение денег в 2005 г.". <P> <B>личное дело</B><BR> Крейсер 1-го ранга "Аврора"<BR> - Владелец: Военно-морской флот Российской Федерации<BR> - Тип: КРI "Паллада" (1899 г.)<BR> - Водоизмещение: 6731 т<BR> - Размер: 126,8х16,8х6,4 м<BR> - Мощность механизмов: 11.971 л.с.<BR> - Скорость: 19 узлов<BR> - Дальность плавания: 4000 миль