Нарушителей накажут рублем

Чиновники борются за этику

<B>Чиновники борются за этику</B><BR><br>Москва. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена увеличить со следующего года "в разы" штрафы за несоблюдение рекламного законодательства.<BR><br>"Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается. Но очевидно, что существующая величина штрафов в размере 400-500 МРОТ незначительна", -- сообщил "ДП" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.<BR><br>ФАС уже подготовила концепцию поправок к закону "О рекламе", и сейчас документ проходит согласования в министерствах. Однако правительство, по словам Андрея Кашеварова, рассмотрит этот вопрос не ранее марта 2005 г.<BR><br><B>Рекламы станет меньше</B><BR><br>На данный момент ФАС волнует несколько тем: борьба со спамом (рекламой, рассылаемой по электронной почте), ограничение продвижения брендов, чье графическое изображение и название не отличается от марок крепкого алкоголя, и, наконец, реклама на телевидении.<BR><br>"Реклама водочных брендов под прикрытием конфет, воды, книг -- это красиво, но не совсем законно, -- говорит генеральный директор рекламного агентства "Далекс" Иван Гаврилов. -- Если законодатели хотят полностью ограничить рекламу крепкого алкоголя, нужно запретить называть водочным брендом другой продукт.<BR><br>"С одной стороны, алкоголизм -- это серьезная проблема для России, с другой -- рентабельность бизнеса алкогольных компаний очень высока, соответственно, средств на рекламу у них много, и мне, как директору рекламного агентства, было бы интересно заниматься созданием рекламных роликов водки", -- подытоживает Иван Гаврилов.<br><P><br><B>факты</B><BR><br>Примеры рекламы водки в обход закона "О рекламе", вызвавшие негативную реацию ФАС<BR><br>- Водка "Матрица" и "Вальс Бостон" под прикрытием минеральной воды ("Веда")<BR><br>- Водка "Лапландия" под видом рекламы одноименного курорта в Финляндии ("Евросервис")-<BR><br>- Водка "Смирнов" под прикрытием одноименной книги В.П. Смирнова "Русский характер" (издательство "Вагриус")<BR><br>- Интернет-сайты алкогольных заводов "Веда", "Ладога", "Вилаш", открытые для продвижения своих брендов