00:0013 октября 200400:00
16просмотров
00:0013 октября 2004
Процесс принятия идет полным ходом
<B>Процесс принятия идет полным ходом</B><BR>
СПб. Государство ввиду нехватки собственных средств на развитие транспортной инфраструктуры намерено привлечь к этому бизнес.<BR>
Законопроект "О платных автомобильных дорогах" должен быть одобрен федеральным правительством в ближайшее время. По мнению разработчиков, его принятие позволит без дополнительных трат со стороны бюджета расширить сеть автомобильных дорог и получить дополнительный источник доходов бюджетов всех уровней.<BR>
<B>Чужими руками</B><BR>
По проекту, создание платной автодороги возможно двумя способами: путем нового строительства и путем реконструкции существующих автодорог. Источники финансирования могут быть различными: бюджетные и внебюджетные, государственные, муниципальные, частные, в том числе кредитные и заемные. Платная автодорога может находиться в любой форме собственности. Дальнейшая ее эксплуатация может осуществляться самим собственником (в подавляющем большинстве случаев им будет государство или муниципалитет) или передаваться управляющему субъекту.<BR>
Для привлечения негосударственных инвестиций лицам, участвующим в финансировании создания платных автодорог, предоставляется право их эксплуатации.<BR>
<B>Все будет</B><BR>
Законопроект предусматривает ряд гарантий лицам, участвующим в создании и эксплуатации государственных и муниципальных платных автодорог. К ним относятся: установление ограничений права собственности на период действия договоров с управляющим субъектом; установление законной неустойки за нарушение сроков передачи дороги в эксплуатацию; предоставление управляющему субъекту преимущественного права создания придорожных объектов; возможность предоставления компенсационных выплат и другие.<BR>
<B>По счетам</B><BR>
Предусматривается, что предельные размеры платы за проезд по дороге определяются ее собственником, а конкретные ставки -- управляющим субъектом и могут дифференцироваться в зависимости от расстояния и вида транспортного средства. Расчет ставок должен производиться на основе единой методики, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Игорь Левитин, министр транспорта РФ :<BR>
"Права частных инвесторов, желающих участвовать в создании и эксплуатации государственных и муниципальных платных дорог, будут определяться на основании договоров. По предварительным прогнозам экспертов, на строительство платной скоростной автодороги Москва -- Петербург, общей протяженностью около 640 км, ориентировочной стоимостью $6 млрд, уйдет как минимум 5 лет. Срок окупаемости -- 8,5 года".