Российский грузовой флот попал под стандарт

Обновление флота обойдется российским судовладельцам более чем в $12 млрд

Обновление флота обойдется российским судовладельцам более чем в $12 млрд<BR> СПб. ГУ "Российский морской регистр судоходства" вводит 25-летнее ограничение по сроку эксплуатации танкеров и балкеров.<BR> Об этом сообщил генеральный директор ГУ "Российский морской регистр судоходства" Николай Решетов.<BR> <B>Дорогое обновление</B><BR> Обновление российского грузового флота обойдется более чем в $12 млрд.<BR> Новый стандарт вступает в силу 1 июля 2005 г. После все суда, чей возраст превышает 25 лет, будут списываться. По данным на конец 2003 г., российский морской флот составляет 6 тыс. судов. Около 300 из них эксплуатируются уже более 25 лет. Возраст 500 судов превышает 16 лет.<BR> "Сейчас обновление флота -- вопрос актуальный. Существует достаточное количество старых судов, опасных в эксплуатации. Несколько лет назад ЕС запустил программу по замене однокорпусных танкеров. Ввод стандартов -- логическое ее продолжение", -- считает заместитель генерального директора ЦНИИ Морского флота Михаил Емельянов.<BR> <B>Звенья одной цепи</B><BR> "Ограничение срока эксплуатации грузовых судов -- это часть международной программы по борьбе за безопасность морских перевозок, -- пояснил Николай Решетов. -- Новый международный стандарт разработан Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО), в состав которой входит и ГУ "Российский морской регистр судоходства" (РС). Сегодня стандарт вводится только для танкеров и балкеров (судов для перевозки наливных грузов). В дальнейшем ограничение коснется всех морских судов".<BR> Сейчас ограничений по сроку эксплуатации судов ни в России, ни в мире нет. Судовладелец имеет право перевозить грузы на судне любого возраста, если его "профпригодность" засвидетельствовало любое классификационное общество.<BR> В очередь!<BR> "Для "Совкомфлота" ограничение ничего не меняет, -- полагает заместитель начальника отдела эксплуатации судов ОАО "Совкомфлот" Андрей Новиков. -- Средний возраст судов составляет 8 лет, есть план обновления флота. Но в других пароходствах ситуация иная, замена флота может нанести серьезный удар по бюджету. Тем более судостроение сейчас находится на подъеме, цены ежегодно растут".<BR> По данным на октябрь 2004 г., стоимость одного танкера дедвейтом 110 тыс. т составляет $54 млн. Стоимость одного балкера дедвейтом 30 тыс. т сегодня составляет $31 млн.<BR> Сейчас верфи загружены заказами, поэтому если начать строительство сейчас, то новое судно будет готово только к 2007-2008 гг. <P> <B>цифры</B><BR> - Около 5 тыс. морских судов находятся на учете ГУ "Российский морской регистр судоходства".<BR> - Возраст более 300 судов превышает 25 лет.<BR> - Более 350 судов зарегистрировано под так называемыми "удобными флагами".<BR> Источник: ЦНИИ Морского флота