Лес отправляется в дорогу

Древесину везут разными путями

<B>Древесину везут разными путями</B><BR> СПб. Традиционно "дешевые" способы транспортировки древесины теряют привлекательность для российских производителей.<BR> Доля железнодорожного транспорта падает, многие компании делают ставку на автомобильные перевозки.<BR> <B>Вниз по течению</B><BR> Наименее затратными способами транспортировки леса остаются сплав по рекам и хрестоматийный "длинный товарный поезд".<BR> "Речной транспорт для нашей организации имеет огромное значение, -- рассказывает начальник отдела развития производств лесозаготовки и деревообработки ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз" Виктор Чирков. -- В среднем наша корпорация сплавляет в плотах около 2,2 млн м3 древесины в год. Для Сибири этот вид транспорта очень важен. В европейской части страны его практически не используют. Доля наших поставок древесного сырья железнодорожным транспортом от года к году снижается. Это связано с трудностями с арендой вагонов. В тех регионах, где мы работаем, существует понятие зимнего завоза, уголь возить значительно важнее, чем древесину. Поэтому часто бывает сложно получить вагоны для перевозок".<BR> <B>Берегись автомобиля</B><BR> Самый дорогой и самый зависимый от состояния дорог автомобильный транспорт активно используется для перевозки леса.<BR> "Автотранспорт часто выручает, -- продолжает Виктор Чирков, -- но и им нельзя пользоваться 2 месяца в году -- весной и осенью -- из-за состояния дорог. Разумеется, автотранспорт дороже сплава по рекам или железнодорожных перевозок. Многое еще зависит и от типа автомобилей, которые возят лес. Если использовать большегрузные машины, которые позволяют за один рейс вывезти практически целый вагон древесины, себестоимость перевозки значительно снизится".<BR> "Автомобильный транспорт наиболее удобен, так как перевозки осуществляются от "дверей к дверям" без дополнительных перегрузок, тем самым минимизируются расходы на упаковку, порча товара и сроки доставки, -- считает советник генерального директора ООО "Тимбер-холдинг" Александр Шухободский. -- Кроме того, поставки, как правило, могут осуществляться в срок с точностью до 3 дней".<BR> Автомобили активно используют для транспортировки грузов в европейской части России, когда преодолеваемые дистанции не так велики.<BR> "Когда речь идет о перевозках на небольшие расстояния, автомобильный транспорт становится оптимальным решением, -- говорит и.о. генерального директора ООО "Элител Пром" Михаил Мотузок. -- Лес можно оперативно погрузить и разгрузить. Именно поэтому мы используем автомобили.<BR> Для расстояний более 400-500 км лучше подходит железнодорожный транспорт. Речной сплав выгоден там, где нет дорог и где нецелесообразно их строить". <P> <B>справка</B><BR> Группы лесоматериалов в зависимости от их конечной цены, степени переработки и необходимости соблюдения особых условий при транспортировке<BR> 1. Круглый лес:<BR> - фанерный кряж, пиловочник,<BR> - балансы<BR> - технологическое сырье<BR> -n дрова<BR> 2. Пиломатериалы обработанные и необработанные:<BR> - естественной влажности<BR> - транспортной влажности 18-22%<BR> - влажности ниже 16%<BR> - клееный брус<BR> 4. Отходы лесопиления и лесопереработки<BR> - щепа<BR> - опилки