00:0012 октября 200400:00
19просмотров
00:0012 октября 2004
Древесину везут разными путями
<B>Древесину везут разными путями</B><BR>
СПб. Традиционно "дешевые" способы транспортировки древесины теряют привлекательность для российских производителей.<BR>
Доля железнодорожного транспорта падает, многие компании делают ставку на автомобильные перевозки.<BR>
<B>Вниз по течению</B><BR>
Наименее затратными способами транспортировки леса остаются сплав по рекам и хрестоматийный "длинный товарный поезд".<BR>
"Речной транспорт для нашей организации имеет огромное значение, -- рассказывает начальник отдела развития производств лесозаготовки и деревообработки ЗАО "Илим Палп Энтерпрайз" Виктор Чирков. -- В среднем наша корпорация сплавляет в плотах около 2,2 млн м3 древесины в год. Для Сибири этот вид транспорта очень важен. В европейской части страны его практически не используют. Доля наших поставок древесного сырья железнодорожным транспортом от года к году снижается. Это связано с трудностями с арендой вагонов. В тех регионах, где мы работаем, существует понятие зимнего завоза, уголь возить значительно важнее, чем древесину. Поэтому часто бывает сложно получить вагоны для перевозок".<BR>
<B>Берегись автомобиля</B><BR>
Самый дорогой и самый зависимый от состояния дорог автомобильный транспорт активно используется для перевозки леса.<BR>
"Автотранспорт часто выручает, -- продолжает Виктор Чирков, -- но и им нельзя пользоваться 2 месяца в году -- весной и осенью -- из-за состояния дорог. Разумеется, автотранспорт дороже сплава по рекам или железнодорожных перевозок. Многое еще зависит и от типа автомобилей, которые возят лес. Если использовать большегрузные машины, которые позволяют за один рейс вывезти практически целый вагон древесины, себестоимость перевозки значительно снизится".<BR>
"Автомобильный транспорт наиболее удобен, так как перевозки осуществляются от "дверей к дверям" без дополнительных перегрузок, тем самым минимизируются расходы на упаковку, порча товара и сроки доставки, -- считает советник генерального директора ООО "Тимбер-холдинг" Александр Шухободский. -- Кроме того, поставки, как правило, могут осуществляться в срок с точностью до 3 дней".<BR>
Автомобили активно используют для транспортировки грузов в европейской части России, когда преодолеваемые дистанции не так велики.<BR>
"Когда речь идет о перевозках на небольшие расстояния, автомобильный транспорт становится оптимальным решением, -- говорит и.о. генерального директора ООО "Элител Пром" Михаил Мотузок. -- Лес можно оперативно погрузить и разгрузить. Именно поэтому мы используем автомобили.<BR>
Для расстояний более 400-500 км лучше подходит железнодорожный транспорт. Речной сплав выгоден там, где нет дорог и где нецелесообразно их строить".
<P>
<B>справка</B><BR>
Группы лесоматериалов в зависимости от их конечной цены, степени переработки и необходимости соблюдения особых условий при транспортировке<BR>
1. Круглый лес:<BR>
- фанерный кряж, пиловочник,<BR>
- балансы<BR>
- технологическое сырье<BR>
-n дрова<BR>
2. Пиломатериалы обработанные и необработанные:<BR>
- естественной влажности<BR>
- транспортной влажности 18-22%<BR>
- влажности ниже 16%<BR>
- клееный брус<BR>
4. Отходы лесопиления и лесопереработки<BR>
- щепа<BR>
- опилки