Книжная полка с Федором Шумиловым

Как это было

<B>Как это было</B><BR> Олбрайт Мадлен. Госпожа госсекретарь. Мемуары Мадлен Олбрайт / Пер. с англ. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 688 с.<BR> Говорят, французский палеонтолог Жорж Кювье так хорошо изучил соотношение органов животных, что по одной лишь кости, по одному зубу мог сказать, как вымерший зверь выглядел, чем питался и какой у него был нрав.<BR> Все в мире взаимосвязано, и Мадлен Олбрайт воплощает завет великого палеонтолога в жизнь. "Отдельные этапы моей личной и общественной жизни могут показаться не слишком связанными между собой, но это не так, -- пишет она. -- Каждый из них готовил меня к последующему и определял то, чем я в конечном итоге стала". В отличие от других мемуаристов, Олбрайт соединяет в своем рассказе личную жизнь и политику, раскрывает причины событий и как на них повлияли человеческие взаимоотношения.<BR> Мадлен Олбрайт -- первая женщина в истории США, занявшая пост государственного секретаря. Оба президентских срока Билла Клинтона она была активным участником всех политических событий: от мирного урегулирования на Ближнем Востоке до интервенции НАТО в Косово. "Мне часто задавали вопрос, сталкивалась ли я со снисходительным отношением мужчин во время визитов в мусульманские страны и другие места, где сильно влияние патриархальных традиций, -- пишет Олбрайт, -- и я отвечала: нет, потому что я всегда сходила с трапа большо самолета с надписью "Соединенные Штаты Америки" на борту... Гораздо больше проблем было у меня с некоторыми в моем родном правительстве".<BR> Олбрайт представляет не столько историю внешней политики, сколько рассказ о жизни. Этим книга и интересна: историкам, менеджерам да и всем остальным читателям, в первую очередь -- людям, а уж только во вторую -- специалистам. Издательство выпустило книгу весьма оперативно. Рукопись была закончена весной 2003 г. <P> <B>Микки Маус и Билл Клинтон</B><BR> Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. -- СПб.: Питер, 2004. -- 560 с.: ил.<BR> Однажды ученики Жоржа Кювье решили разыграть палеонтолога. Один из шутников надел баранью голову с мощными рогами, "обул" руки копытами и ворвался ночью в спальню учителя.<BR> Студенты проверяли ученого реальной жизнью. Живые и сложные случаи из практики специалистов по PR -- конек авторов данной книги.<BR> Кроме многочисленных примеров, мелким бисером раскиданных по тексту, авторы детально описывают два случая, вызвавших широкий общественный резонанс в США. Первый случай -- дело об импичменте Билла Клинтона. Авторы рассматривают тактику как антиклинтоновских сил в ходе скандала, связанного с делом Моники Левински, так и тактику, которую применял для своей защиты Белый дом. Второй случай -- так называемая "битва за табак", ситуация, сложившаяся при попытке федерального правительства заставить табачных производителей оплачивать лечение болезней, связанных с курением. Другие примеры также весьма ярки -- олимпийский скандал в Солт-Лейк-Сити, сравнение поп-идолов Америки и Азии, споры вокруг авторского права на образ Микки Мауса.<BR> Изначально это подробное и в то же время краткое руководство по PR было написано для американской академической аудитории. Если быть точнее, для тех колледжей и университетов, где курс "связи с общественностью" не входит в основную часть учебного плана. Выбор жанра предопределил правила организации текста. Книга выглядит достаточно авторитетно, предоставляет сжатый обзор освещаемого предмета, содержит набор практических рекомендаций. <P> <B>Все на продажу</B><BR> Гитомер Дж. Библия торговли / Пер. с англ. -- СПб.: Питер, 2004. -- 368 с.: ил.<BR> История о палеонтологе Кювье, который мог по одному зубу сказать, как вымерший зверь выглядел и чем питался, закончилась так. Студент в нахлобученном на голову бараньем черепе и "обутыми" на руки копытами, ворвался в спальню Кювье и, растормошив ученого, зарычал: "Я тебя съем". Отец современной палеонтологии в полусне пробормотал: "С рогами и копытами ты меня не съешь!" Он даже не сообразил, что баран заговорил, но в биологической экспертизе не ошибся.<BR> У Джеффри Гитомера нет ученой степени, но свой предмет он знает, как Жорж Кювье -- свой. Разбуди Гитомера среди ночи -- и он продаст кому угодно что угодно. Так, по крайней мере, утверждает он сам.<BR> Данная книга выросла из еженедельных колонок в газете Charlotte Business Journal. В газете нет места теоретическим выкладкам, поэтому повествование состоит из описаний случаев из практики, приемов и подходов. Текст предельно, иногда даже излишне структурирован. На каждый совет -- не более 10 строк, на каждые пять страниц -- не менее двух списков или перечней. Крупным шрифтом выделены главные мысли. Например, такие (в главе об общении по телефону): "Оставляйте неполное сообщение, содержащее ваше имя, номер телефона и начало важной фразы. Фразу надо прервать на середине, как будто вас остановили на полуслове".