10:1706 октября 200410:17
3просмотров
10:1706 октября 2004
По мнению участников рынка, новый игрок откровенно демпингует
По мнению участников рынка, новый игрок откровенно демпингует<BR><br>СПб. ЗАО "КБ "Финансбанк" намерено потеснить игроков рынка потребительского кредитования.<BR><br>В конце августа этот московский банк с нидерландским капиталом (91,43% акций банка принадлежит Finans International Holding N.V) открыл представительство в Петербурге и запустил программу быстрого потребительского кредитования. Пока банк предоставляет кредиты в сетях "М.Видео" и "Эльдорадо".<BR><br>По словам директора петербургского представительства банка Владимира Васильчука, ставки кредитов на 3-5% ниже среднерыночных (в районе 29% годовых). По прогнозам, объем рынка потребительского кредитования в Петербурге в 2004 г. составит 6,5 млрд рублей.<BR><br><B>Плюсы и минусы</B><BR><br>Как полагают опрошенные "ДП" участники рынка, предложение банка -- явный демпинг, учитывающий ошибки других игроков. Например, график платежей предоставляется кредитозаемщику прямо в магазине, а не присылается по почте, отсутствует штрафная комиссия за досрочное погашение кредита.<BR><br>С другой стороны, статус представительства не позволяет банку принимать платежи от населения. Поэтому для погашения кредитов клиенты будут прибегать к услугам других банков или отделений почты России. Пока у Финансбанка нет договоренностей с другими банками, так что стоимость кредита будет увеличиваться на размер комиссий, которые составляют по городу 0,5-5%.<BR><br>"Сейчас лишь 10-15% населения могут пользоваться услугами потребительского кредитования, -- говорит директор петербургского филиала ООО "МКБ "Москомприватбанк" Лидия Прохорова. -- Здорово, когда появляются новые игроки и механизмы. Но если банк заявляет, что получить кредит просто, его могут легко и не вернуть. Банк где-то прячет риски, и клиент за это платит".