На речных судах начались "звездные" войны

"Серых" ремонтников вытесняют через сертификацию

"Серых" ремонтников вытесняют через сертификацию<BR> СПб. Получив сертификат ФГУ "Российский речной регистр", ОАО "Звезда" будет бороться с ремонтными фирмами, использующими старые запчасти.<BR> Если эксплуатирующие суда покупают двигатель у завода, имеющего сертификат, то в дальнейшем им не нужно проходить сертификацию отремонтированного оборудования у того же "Речного регистра". Если же двигатель восстанавливался за счет "серых" деталей, то его необходимо заново сертифицировать.<BR> <B>Война с тенью</B><BR> Сейчас на рынке "Звезда" конкурирует сама с собой, так как с советских времен является монополистом по производству дизелей для скоростного флота.<BR> "Серый" рынок образовался и пополняется за счет советских запасов запчастей двигателей производства той же "Звезды" и деталей с аварийных двигателей. "Происходит это из стремления эксплуатационных компаний сэкономить", -- считает советник генерального директора ОАО "Звезда" Леонид Померанец.<BR> "Я согласен, что "серый" рынок нужно вытеснять, так как это угрожает безопасности перевозок. Но, с другой стороны, цены "Звезды" слишком высоки", -- высказывается председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель. Сейчас в Петербурге наиболее крупные игроки на рынке скоростных пассажирских перевозок -- группа компаний "Элиен", ООО "Русские круизы", ОАО "Пассажирский порт". <P> <B>Цифры</B><BR> 700 единиц -- количество эксплуатируемых сейчас в России двигателей для скоростного речного флота. Из них порядка 350 нуждаемтся в замене или модернизации из-за износа<BR> Источник: данные компаний